На самолётах с основной системой электроснабжения трёхфазного переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц используется два способа распределения электроэнергии:
- без параллельной работы генераторов;
- с параллельной работой генераторов.
В системах распределения электроэнергии без параллельной работы генераторов каждый генератор работает на свою сеть (свою группу потребителей). Количество потребителей и их мощность для каждого генератора определяются на стадии проектирования самолёта. В случае отказа одного из генераторов его сеть автоматически подключается на другой, исправный генератор. Если суммарная нагрузка двух сетей превышает допустимую для генератора, происходит автоматическое отключение второстепенных потребителей, как правило бытового электрооборудования. Системы электроснабжения без параллельной работы генераторов более просты, дёшевы и надёжны в работе.
Системы распределения с параллельной работой генераторов одного борта или всех генераторов имеют более сложную структуру и гораздо более сложную и дорогую пускорегулирующую аппаратуру, так как они должны одновременно обеспечивать равенство напряжений, частот и совпадение фаз для всех параллельно работающих генераторов, отслеживать все изменения активной, реактивной и полной мощности (нагрузки). Надёжность этих систем существенно ниже, что подтверждается опытом эксплуатации самолётов Ил-62, Ил-76, Ил-86.