R1-R2. 60-70 м, 30-35 градусов, I

Выше второго жандарма повернуть налево и выйти на снежное плечо. От плеча прямо вверх 40 метров по снежно-ледовому взлету. После взлета выйти на второе плечо. Далее прямо вверх и вправо еще один взлет 20-30 метров и выйти на Северный гребень.

R2-R3.40-50 м, 25-30 градусов, I.

По гребню двигаться в направлении вершины, обойдя справа не­большой скальный выступ. На стороне выступа, обращенной к вер­шине, контрольный тур. От первого жандарма до контрольного тура 1-1,5 часа.

R3-R4.35-40 м, 20-25 градусов, I.

От контрольного тура по снежному гребню подойти к вершинной башне 35-40 метров.

R4-R5.50-55 м, 55-60 градусов, III.

Подъем по вертикальной щели с правой стороны вершинной башни 50-55 метров. Щель забита снегом и льдом. Ключевое место марш­рута. В верхней части щели шлямбурный крюк. По щели выход на Западный предвершинный гребень.

R5-R6.30-40 м, 35-40 градусов, II.

Далее по скалам средней трудности выйти на вершину. От контроль­ного тура 1,5-2 часа. От ночевок 5-6 часов.

Спуск

Спуск с вершины по Западному склону Южного гребня (через «Зай­цев») 2-3 часа.

По правому, Южному гребню вершины Кичкидар, по разрушенным, крутым, простым скалам, через 10-метровую стенку подойти к жан­дарму. Обойти справа и по простым скалам правой стороны гребня подойти к двум жандармам «Зайцам». От «Зайцев» вниз по круто­му снежному склону 150-200 метров, крутизной до 35-40 градусов (в конце лета возможен лед) спуск в небольшую снежную мульду ледника. Далее по закрытому леднику (трещины) спуск к исходному бивуаку.

В. Койавган 3877 м

Вершина Койавган - «перегнать овец» - находится в северном Адылском отроге Главного Кавказского хребта, разделяющем ущелья рек Адылсу и Адырсу, между вершинами ВИАтау и Локомотив. Первовосхождение было совершено в 1935 году Г. Деберль по Юж­ному гребню с перевала Койавган.

Согласно «Классификации маршрутов на горные вершины» Федера­ции альпинизма России, 2001 года издания, на вершину Койавган проложено 4 учебно-тренировочных маршрута 1Б – 3Б к/сл.

В. Койавган по Восточному гребню 3А к/сл.

Маршрут комбинированный. Первопрохождение А. Батурова в 1953 г. Этот маршрут популярен и рекомендуется для разрядников, впервые совершающих восхождения на вершины 3А к/сл., и характерен разно­образием применяемых тактико-технических навыков альпинизма.