Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией

У детей с дизартрией дефекты звуковой стороны речи обусловлены нарушением иннервации речевого аппарата. Их устранение осуществляется в условиях длительной кор­рекции.

На индивидуальных занятиях уделяется внимание раз­витию подвижности органов артикуляции, способности к быстрому и четкому переключению движений, устранению сопутствующих движений (синкинезий) при произношении звуков, нормализации просодической стороны речи. Специ­альное внимание уделяется формированию кинестетиче­ских ощущений. В связи с этим проводится комплекс пас­сивной и активной гимнастики органов артикуляции. Последовательность и длительность упражнений определя­ется формой дизартрии и степенью ее выраженности.

У детей с тяжелой степенью дизартрии целесообразно в первую очередь формировать приближенное произношение трудных по артикуляции звуков, с тем чтобы на его основе развивать фонематическое восприятие и обеспечить усвоение программы на групповых занятиях. В течение года не­обходимо осуществить коррекционно-развивающую работу по уточнению произношения этих звуков и овладению в ко­нечном итоге правильной артикуляцией. Необходимо так­же обращать особое внимание на овладение полноценной интонацией, выразительностью речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: