Заповедь, повелевающая молиться Б-гу каждый день

Сказано в Торе: "И служи Ему" (Дварим 6:13). Наши мудрецы, благословенна их память, учат, что под этой службой подразумевается молитва (см. трактат Таанит 2а); как сказано в Торе: "Чтобы служить Ему всем вашим сердцем" (Дварим 11:13). Какая служба совершается "всем сердцем"? - Молитва.

Суть заповеди заключается в том, чтобы еврей сначала воздал хвалу Всевышнему, да будет Он благословен, после чего обратился к Нему со своими нуждами, а затем снова восхвалил и поблагодарил Б-га.

Молиться необходимо сосредоточенно и освободив свое сердце от посторонних мыслей, представляя себя стоящим перед Шхиной. Молитва не должна быть похожа на ношу, которую несет человек, с нетерпением ждущий того момента, когда можно будет ее сбросить и уйти. Нельзя молиться, будучи озабоченным и обеспокоенным.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда - как мужчины, так и женщины.

8. Заповедь, повелевающая повязывать тфилин на руку

Сказано в Торе: "Навяжи их, как знак, на свою руку" (Дварим 6:8).

Повязывать тфилин необходимо на бицепс левой руки (левша повязывает на бицепс правой руки).

9. Заповедь, повелевающая возлагать тфилин на голову

Сказано в Торе: "Да будут они украшением между твоими глазами" (Дварим 6:8).

Тфилин нужно возлагать на то место темени, где у младенца находится родничок.

В тфилин вложены четыре отрывка из Торы, написанные на пергаменте: Шмот 13:1-10 и 13:11-16, Дварим 6:4-9 и 11:13-21. В этих отрывках Торы говорится об обязанности каждого признать над собой верховную власть Всевышнего, помнить о чудесах и тех великих событиях, которые Всевышний совершил для наших предков, когда выводил их из Египта и приобщил нас служить Ему. В коробочке тфилин, которая возлагается на руку (см. 8-ю заповедь), все четыре отрывка лежат вместе. В коробочке тфилин, которую возлагают на голову, каждый отрывок находится в особом отделении. /

Тот, кто не возлагает тфилин, нарушает восемь повелительных заповедей (т.к. он не возложил на себя восемь отрывков из Торы, возложение каждого из которых является отдельной заповедью).

Исполнение заповеди тфилин требует чистоты тела, т.е. следует остерегаться выделения газов в то время, когда возложены тфилин.

Каждый, кто читает молитву Шма-Исраэль без тфилин, подобен лжесвидетелю, так как он произносит молитву, в которой говорится о повелении Всевышнего носить тфилин, но сам этого не делает. Тот, кто носит тфилин на чистом теле, продлевает этим свою жизнь, ибо сказано: "(Когда) Всевышний на них — они будут жить" (Йешаяу 38:16), т.е. если имя Всевышнего пребывает на них (в тфилин), то они будут (долго) жить (см. трактат Менахот 44).

Все время пока тфилин находятся на теле человека, он обязан периодически прикасаться к ним, - чтобы не забывать о них ни на секунду, т.к. их святость очень велика. И пока тфилин находятся на руке и голове, он покорный и богобоязненный, не позволяя втягивать себя в пустую или праздную беседу и не допуская дурных мыслей. Напротив, сосредотачивается на словах правды.

Возлагать тфилин обязаны только мужчины, - везде и каждый день, кроме суббот и праздников.

10. Заповедь, повелевающая делать цицит на углах одежды

Сказано в Торе: "И сделают себе цицит на краях своих одежд" (Бемидбар 15:38).

Имеется в виду одежда, которая носится днем и которая имеет, по меньшей мере, четыре угла и размер, достаточный, чтобы ею можно было с головой и значительной частью тела прикрыть маленького ребенка (способного без присмотра ходить по улицам); причем такая одежда сделана из шерсти или льна. По закону Торы она должна иметь цицит. Если же она изготовлена из других тканей, то цицит к ней надо привязывать только по постановлению наших мудрецов.

Одежда с цицит на углах называется талит.

Надевающий одежду (на которой есть четыре угла) без цицит нарушает повелительную заповедь. Ребенок, способный правильно надевать талит, обязан исполнять эту заповедь как постановление наших мудрецов.

Необходимо очень внимательно относиться к этой заповеди, т.к. ее исполнение Тора приравнивает по важности к исполнению всех остальных заповедей; как сказано: "Посмотрите на нее (на особую голубую нить, вделанную в цицит, как поступали в древности), и вспомните все заповеди Всевышнего и исполните их" (Бемидбар 15:39).

Эта заповедь, которую надо выполнять везде, возложена только на мужчин.

11. Заповедь, повелевающая читать молитву Шма-Исраэль утром и вечером

Сказано в Торе: "И произноси их (эти слова)... когда ложишься и когда встаешь" (Дварим 6:7). Имеется в виду время сна и время пробуждения.

Молитва Шма-Исраэль содержит три отрывка из Торы: "Слушай, Израиль..." (Дварим 6:4-9), "И будет, если послушаетесь..." (там же 11:13-21), "И сказал Всевышний Моше" (Бемидбар 15:37-41). Первый отрывок содержит заповеди о вере в единственность Всевышнего и о любви к Нему, да будет Его имя благословенно, а также об изучении Торы — основы всего. Второй отрывок посвящен принятию всех остальных заповедей. В третьем отрывке, говорящем о заповеди цицит, есть упоминание обо всех заповедях Торы, а также наказ упоминать исход евреев из Египта; как сказано: "Чтобы ты помнил день своего исхода из земли Египта все дни своей жизни" (Дварим 16:3).

Эту заповедь обязаны выполнять везде и всегда только мужчины.

12. Заповедь, повелевающая прикреплять мезузу при входе в дом

Сказано в Торе: "И напиши их (эти слова) на косяках своего дома и на своих воротах" (Дварим 6:9).

Мезуза — это пергамент, на котором написаны два отрывка из Торы: "Слушай, Израиль..." (Дварим 6:4-9), "И будет, если послушаетесь..." (там же 11:13-21). Каждый раз при входе в дом или выходе из него, когда еврей видит мезузу, он должен стараться вспомнить написанные в ней слова о любви к единому Б-гу, пробудиться от погруженности в обыденность и от суеты, осознать, что ничто не вечно, кроме познания Создателя, вернуться к осознанию истины и идти праведным путем.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда — мужчины и женщины.

13. Заповедь, повелевающая произносить биркат-амазон после того, как ели хлеб

Сказано в Торе: "Поешь, насытишься и благословишь Всевышнего, твоего Б-га" (Дварим 8:10).

По закону Торы, послеобеденную молитву (биркат-амазон) произносят только насытившись. Но наши мудрецы установили, что эту молитву еврей должен говорить и в том случае, когда им съеден кусок хлеба объемом не меньше, чем кезаит ("с маслину") — примерно 28 - - 33 см3.

Перед едой также нужно произносить благословение; это следует из принципа каль-вахомер ("тем более"): если сытый обязан произносить благословение, то тем более это должен сделать голодный (он испытывает большее чувство благодарности к Всевышнему).

Указанная заповедь Торы обязательна для мужчин — всегда и везде. Что касается женщин, то существует сомнение - обязаны ли они произносить молитву Биркат-амазон по закону Торы или только по указанию мудрецов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: