Интернет

Принцип объединения компьютеров в сеть был сформулирован и воплощён американским Агентством передовых исследований и разработок (ARPA-Net) в 1969 году. Первая сеть объединила несколько университетов: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Санта-Барбаре, Стэнфордский университет и университет Штата Юта. Именно на основе этой прото-сети и её постепенного расширения были созданы такие технологии как электронная почта, протоколы передачи данных по локальным сетям Ethernet (1974) (который стал стандартом для локальных сетей) и TCP/IP (базовый протокол для удалённых сетей). Начиная с 1972 года, сеть ARPA-Net расширялась за счёт присоединения других сетей. Так формировалась концепция Интернета как «сети сетей». С 1983 года, когда военные сделали большой сегмент сети чисто гражданским, она стала называться ARPA-Internet.

Основным двигателем развития компьютерных сетей стали всевозможные формы электронного общения, такие как доски объявлений, многопользовательские домены, форумы, электронная почта.

Историческими для развития Интернета стали 1990 и 1995 годы. Тогда в Швейцарском центре ядерных исследований Тим Бернерс-Ли (впоследствии – нобелевский лауреат) придумал схему универсального размещения научных публикаций и документов в компьютерной сети. Это положило основу WWW – Всемирной паутине – как методу размещения и доступа различных типов информации (видео, аудио, графика, текст) на основе гипертекстового протокола (HTTP). Работать в среде www было сложно, поскольку ещё не было удобных программных средств. В 1993 студент из Университета Иллинойса Марк Андрезен со своей группой создал первый интернет-браузер «Мозаика», впоследствии Нетскейп (1995). Эта программа позволяла просматривать не только тексты, но и графические данные.

Интернет начала ХХI века объединяет в себе несколько концепций, несколько идеологий, которые условно обозначают как Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0.

Термином Web 1.0 обозначают концепцию Интернета 1990-х, в которой ключевое место отводится профессиональным разработчикам интернет-сайтов, а их содержание отражает интересы заказчиков (компаний, государственных структур и т.п.). Пользователь Интернета выступает как потребитель информации и услуг, которые ему поставляют.

Концепция Web 2.0 базируется на других основаниях. Пользователь сети сам наполняет Интернет содержанием, а разработчики предоставляют для этого инструменты, такие как веб-сайты социальных сетей (социальные медиа) – центральный элемент Web 2.0.

Перспективы создания Web 3.0 связывают с внедрением в Интернет технологий искусственного интеллекта. Помимо пользователей-разработчиков, в сети будет функционировать множество интеллектуальных агентов, самостоятельно обрабатывающих, анализирующих, отбирающих, порождающих ценную информацию и знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: