Слабый ученик

Участники: Директор школы, психолог.

Информация: Директор дает психологу распоряжение составить психологическую характеристику на ученика П., который учится в специализированном (гимназическом) классе. Директор уверен, что из этого ученика ничего не получится, ему не место в специализированном классе. Психолог не согласен.

Задание: Защитить свою позицию.

Застенчивый клиент

Участники: Психолог, работник предприятия.

Информация: Психолог встречается в столовой с работником предприятия, который дает знать, что у него много что сказать, но не знает, как начать.

Задание: Помочь клиенту раскрыть свои мысли.

Помогите

Участники: Родитель, психолог.

Информация: Мама очень озабочена поведением своего сына 9 лет — после возвращения из санатория он стал плохо себя вести. Дерется, не слушается. Она боится с ним на люди показываться.

Задание: Провести консультацию в русле гуманистической парадигмы.

Вредные” клиенты

Участники: Клиент (незнакомый человек, не из этой группы), психолог.

Информация: Клиент описывает свою ситуацию, содержащую психологические проблемы. Консультант должен провести консультирование с ним.

Дополнительная информация клиенту: В ходе обсуждения попробовать “сбить” психолога, задав провокационные вопросы, сделав какие либо предложения “не по делу”:

- Сколько вам лет?

- Я приглашаю вас вечером в ресторан.

- Дайте совет.

- Вы такая молодая.

- Вы хорошо выглядите. Как вам это удается?

- Я тоже психолог.

- Я известный психолог.

- Я не доверяю мужчинам-психологам (женщинам).

- Все это ерунда. Ничего вы не понимаете.

- А у вас с сексом все в порядке?

Сглаживание оскорбления

Участники: Психолог, учительница.

Информация: Стало традицией к годовщине школы награждать почетным знаком учителей-ветеранов. В список награждаемых включена учительница Н., долгое время работающая в школе. Заместитель директора по воспитательной работе приглашает ее в связи снаграждением на торжественное собрание, в котором в принципе она могла бы не участвовать. Учительница, одетая наряднее обычного, приходит на собрание, но почетного знака не получает — по ошибке ее фамилия в приказе директора была пропущена. Учительница обижена, ей стыдно, т.к. все коллеги знали, почему она пришла на торжественное собрание. После собрания учительница приходит к психологу и рассказывает о полученном ею оскорблении.

Задание психологу: Эмоционально поддержать и сгладить обиду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: