Управленческая решетка: демократ, либерал
Рынок потребителей образуют -
Рынок товаров производственного назначения образует, потребители, которые потребляют товары в процессе производства других товаров.
Различие в поведении этих 2-х групп объясняется следующим:
1. разные цели приобретения товара
2. разные способы принятия решения о покупке
3. разные источники информации, которые использовались для выработки решения
4. разная частота совершения покупок
5. разные уровни знания о товаре
6. разные требования после продажного обслуживания
Рынок товаров производственного назначения разделяется на 3 части:
1. Предприятие потребителей, которые приобретают товары для производства
2. рынок промежуточных продавцов. Они приобретают товары для перепродажи или сдачи в аренду
3. рынок гос. учреждений. Они потребляют товары для выполнения функций или решения социальных программ.
У каждого предприятия есть выгодные и невыгодные заказчики. Когда предприятие может повысить свою прибыльность расставаясь с убыточными потребителями.
|
|
Существует правило 80/20 согласно которому 20% наиболее выгодных клиентов приносит компании 80% прибыли.
С учетом невыгодных заказчиков это правило преобразуется 80/20/30.
половина которой расходуется на обслуживание 30% наименее выгодных клиентов. Крупные заказчики не всегда выгодны. Они требуют скидок и повышенного уровня обслуживания. Мелкие клиенты не выгодны из-за больших затрат на документоведение. выгодны чаще всего средние заказчики - они приобретают товар практически по полной цене и довольствуются минимальным уровнем обслуживания. Все маркетинговые решения в конечном счете направлены на сохранение существующей и привлечении новых клиентов. Существует 2 способа удержания потребителей:
1. Создание условий препядствующей обращением к другим поставщикам.
2. Создание полного удовлетворения потребностей потребителей по-этому они не соблазнятся на низкие цены конкурентов.
Производитель всегда стремится наладить хорошие отношения со своим клиентом. Для этого существует маркетинг отношений. Его задача: установить точный и долговремененные связи с потребителями.
Эволюцию отношений с потребителем можно представить в виде лестницы лояльности:
1. Потенциальный потребитель. тот кто может купить товар или услугу.
2. Кандидат в покупатели. Это тот кто проявил интерес к товару
3. Покупатель. Тот кто платит за товар.
4. Клиент. Тот кто совершил повторную покупку или более 1 покупки.
5. Сторонник. Это тот кто постоянно покупает товары фирмы.
Выделяют 5 уровней маркетинга отношений:
|
|
1. Базовый маркетинг. Продавец просто продает товар.
2. Реактивный маркетинг. Продавец продает продукт и поощряет потребителя. Обращаться к производителю в случае жалоб, комментариев и т.д. (горячая линия)
3. Ответственный маркетинг. Через некоторое время после продажи, производитель интересуется у потребителя, удовлетворяет ли товар его потребности (звонок по телефону, письмо и т.д.)
4. Про активный маркетинг. Время от времени торговые представители фирмы, обращаются к потребителю с предложением новых или усовершенствованных товаров (косметика по каталогам)
5. Партнерский маркетинг. Когда производитель и потребитель работают в тесном сотрудничестве.
Выбор уровня отношений зависит от 2-х факторов:
1. Величина прибыли на единицу продукции
2. Количество потребителей у фирм.