Подшипниковый щит

Служит для установки ступицы подшипника вала якоря. Подшипниковый щит представляет собой жесткую сварную конструкцию, в виде ребер и колец, и крепится болтами к станине. Ступица крепится к среднему кольцу щита с торца и в ней установлен 2-х рядный сферический самоустанавливающийся роликовый подшипник, в котором вращается вал якоря. На каркасе имеются люки с крышками для осмотра коллектора, щеточного аппарата, очистки и продувки. Также имеются 2 смотровых окна, а в нижней части патрубок для отвода охлаждающего воздуха. К ребрам щита внутри крепится поворотная траверса с расположенными на ней бракетами со щёткодержателями. Крепится траверса при помощи кронштейна и имеет возможность вращается, при помощи поворотного механизма для осмотра и замены щёток.

Щеточный аппарат.

К траверсе через изолятор крепятся десять бракетов. Выполнены они из алюминиевого сплава. К ним крепятся по 9 щеткодержателей, обеспечивающих постоянное нажатие щеток в пределах установленных норм. В щеткодержателе устанавливается разрезные щетки с амортизатором, которые прижимаются с помощью рычага.

Якорь.

Выполнен бочкообразной формы. Состоит из корпуса в виде цилиндра, сердечника с обмоткой и укороченного вала. К барабану (цилиндру) приварены ребра с выступами. На них надевается сердечник, который набран из листов электротехнической стали. Каждый лист состоит из 5-ти сегментов. Листы стягиваются шпильками. С наружной стороны листы (пластины) имеют 155 пазов, куда улаживается обмотка якоря, и крепится в пазах при помощи клиньев. По краям обмотка удерживается при помощи ленточного бандажа. На этом генераторе между основными пластинами устанавливаются вентиляционные пластины. Они также выполнены из 5-ти сегментов, имеют прорези и пазы для распорок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: