Устройство

  • металлический сварной короб (1), который установлен на
  • изоляционной панели (3), на которой смонтировано клеммовое устройство для зажима наконечников силовых кабелей (4, 5, 6)
  • металлическая крышка (2) с резиновым уплотнением имеет замок с двумя барашковыми зажимами.

Если хотя бы один токоприёмник вагона находится под напряжением, то и три остальных будут также под высоким напряжением!

СК-25. «Земляная коробка» (в схеме – КС2). Две коробки расположены под кузовом в районе 1 и 2 тележек. Предназначены для соединения проводов и к а белей цепей, подлежащих заземлению, а также «минуса» аккумуляторной батареи с заземляющим устройством ЗУМ (см. дальше).

Устройство.

  • Металлический сварной короб (2), внутри него установлена
  • изоляционная панель (3), на которой смонтирован клеммник для зажима наконечников кабелей и проводов цепей, подлежащих заземлению.
  • Металлическая крышка с резиновым уплотнением (1) имеет замок с двумя барашковыми зажимами.

От каждой КС2 отходят по два кабеля, каждый из которых соединён с ЗУМом (см. ниже).

ЗУМ-2. Заземляющее устройство моторов. Предназначено для токоотвода путём заземления «минуса» через ось колёсной пары на ходовые рельсы. Крепится на корпусе каждого редуктора шпилькой (4), всего 4 шт. на вагон.

Устройство.

  • Два щёткодержателя (2).
  • Две щётки (1) с шунтами. Шунт необходим во всех подвижных соединениях для обеспечения надёжного токоотвода, в противном случае из-за нагрева в месте подвижного соединения произойдёт заклинивание.
  • Две пружины (5) для обеспечения прижатия щёток по мере их износа. Нажатие щёток примерно 1,5 кгс.
  • Болт и кабельный наконечник (от КС2), закреплённый на скобе (3).
  • Масса ЗУМа - около 2 кг.
  • Продолжительный ток - 100 А.

Резисторы КФ-47. Предназначены для ограничения силы тока в силовой цепи. Включены последовательно в цепь тяговых электродвигателей (ТЭД) для обеспечения плавного разгона и торможения вагона, поэтому они называются пуско-тормозные резисторы (сопротивления) - ПТР (ПТС). Резисторы типа КФ-47 состоят из

гребенчатого фарфорового изолятора, на который в виде спирали «на ребро» намотана фехралевая лента (сплав железа с хромом и алюминием). Этот сплав используется потому, что имеет большое удельное сопротивление, хорошую теплоотдачу, выдерживает высокую температуру и при этом почти не изменяет своё сопротивление при нагреве. По концам ленты припаяны медные выводы с вырезами под болты. Держатели из листовой стали (3) соединены болтами (2), на которых через изоляторы закреплены резисторы, расстояние между ними фиксируется выравнивающими втулками (1).

Резисторы КФ-50. Резисторы ослабления магнитного поля двигателей. Два резистора подключены параллельно ОВ ТЭД (обмоткам возбуждения) по одному в каждую группу. Устроены аналогично КФ-47. Разница в том, что каждый элемент, помимо отпаек по концам, имеет ещё и три промежуточные отпайки для

получения четырёх ступеней сопротивления.

Резисторы ослабления поля подключаются параллельно обмоткам возбуждения ТЭД контакторами шунтировки КШ-1 и КШ-2 (их устройство и работа будут рассмотрены далее).

Ящики с резисторами ЯС-44. Ящики с резисторами ЯС-44 предназначены для размещения в них добавочных резисторов, применяемых в низковольтных цепях вагонов.Эти резисторы предназначены для уменьшения величины напряжения, подаваемого на сигнальные лампы, катушки реле и контакторов.Применяются резисторы типа ПЭ, ПЭВ и ПЭВР.

Резисторы изготавливают из константановой проволоки, намотанной на талько-шамотные цилиндры (изоляторы). Проволока припаивается к держателям. Держатели крепятся при помощи фарфоровых втулок, стянутых стержнем и гайкой. Для защиты проволоки от повреждений и межвиткового замыкания трубку покрывают стеклоэмалью зелёного цвета. На корпусе каждого резистора указана величина его сопротивления. Резисторы установлены в ящиках ЯС-44В и ЯС-44Г под вагоном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: