Акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э

Клоака Максима в Риме -сточный канал, существующий до наших дней, относится к древнейшим сводчатым конструкциям.

С распространением римского владычества на Древнюю Грецию и Вос­ток в Рим проникли утонченность и роскошь эллинистических городов. Приток богатств из завоеванных стран в течение 3 — 1 вв. до н. э. изме­няет нравы римлян, порождая среди господствующих классов расточи­тельство. Римские храмы, виллы, дворцы превращаются в своего рода музеи искусства.

Увлечение греческим искусством проявляется, прежде всего, в обраще­нии к ордерной системе. Однако римляне приходят к новому пониманию ее значения. В то время как в греческой архитектуре ордер играл конст­руктивную роль, в Риме он используется главным образом в декоратив­ных целях. Это происходит потому,- что опорные функции в римской архи­тектуре выполняет стена. Большое место, поэтому принадлежит арке, опирающейся на массивные столбы. Колонны не были способны нести на себе нагрузку многоэтажных сооружений со сводчатыми и купольными перекрытиями и лишь в аркадах сохраняют конструктивную роль, при­чем чаще оформляются в пышном коринфском ордере. Кроме того, римляне заимствовали у этрусков тосканский ордер, колонна которого отли­чается от дорического наличием базы, отсутствием триглифно-метопного фриза и каннелюр. В императорский период возникает особая разновидность коринфской капители в виде комбинации ее с капителью ионической.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: