· Чрезмерная загрязненность балласта, в первую очередь, в стыках, вызывающая особо интенсивное нарастание в них просадок во время дождей и, как следствие, дефекты рельсов по стыковым рисункам;
· Часто повторяющиеся по протяжению пути небольшие (II степени) отступления в плане, перекосы, просадки, зазоры между подошвой рельса и подкладками, снижающие сопротивляемость рельсов раскантовке при боковых воздействиях колес подвижного состава;
· Угон рельсовых нитей, приводящий к разрыву стыков зимой и выбросу пути летом;
· Негодные деревянные шпалы, в первую очередь в кривых участках, способствующие уширению рельсовой колеи и раскантовке рельсов при боковых воздействиях подвижного состава на рельс;
· Не плотное прилегание шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам и др.
В первые дни в месячных планах предусматривают выполнение работ на наименее устойчивых участках пути, а также перед мостами и тоннелями, на километрах с высокими скоростями движения поездов, с большой степенью износа элементов верхнего строения и др.
Комплексную планово-предупредительную выправку пути
планируют на километрах, на которых по показаниям путеизмери-
тельных вагонов имеется большое количество отступлений II степени
в профиле, плане, по уровню, много регулировочных прокладок
между рельсом и подкладкой при раздельном скреплении; имеются
отрясенные шпалы; требуется оправка балластной призмы и др., т. е.
имеется необходимость выполнения нескольких видов самостоятель-
ных работ со сплошным проходом по километру. При этом смена
негодных шпал и скреплений не требуется или необходима в неболь-
шом количестве. Также не требуется очистка балласта. В противном
случае планируют ремонт пути.
Планово-предупредительная выправка, выполняемая с применением комплексов путевых машин, планируется начальником дистанции пути на основе результатов осенних осмотров и проверок пути и стрелочных переводов, в том числе путеизмерительным вагоном; при этом учитываются классность пути и пропущенный по нему тоннаж после последнего ремонта. При равных показателях оценки технического состояния пути комплексные работы планируются в первую очередь на путях более высоких классов, групп и категорий, с большим пропущенным тоннажом.
На стрелочных переводах, расположенных на главных путях, комплексная планово-предупредительная выправка должна планироваться одновременно с работами на пути; на стрелочных переводах, расположенных на приемоотправочных и других станционных путях, комплексные работы планируются в зависимости от вида и количества отступлений, обнаруженных на них при осенних осмотрах и проверках, типа и конструкции стрелочных переводов, размеров движения по ним.
Выправочные работы на километрах группируются по перегонам и линейным участкам с учетом предоставления "окон" и других эксплуатационных факторов, после чего составляется план-график выполнения планово-предупредительной выправки пути на сезон по линейным участкам (табл. 4.4).