В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
Виды деятельности
| Формы занятий
|
1. Участие обучающихся в экскурсиях по городу, во время которых знакомятся с различными видами труда, профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий
| - экскурсии по городу,
-экскурсии на производственные мероприятия,
- встречи с интересными людьми,
- круглые столы
|
2. Знакомство с профессиями своих родителей, с трудовыми династиями
| -исследовательские работы, проекты,
- уроки краеведения,
- творческие проекты «Труд наших родителей»,
- конкурсы рисунков, коллажей
-фотовыставки
|
3. Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности
| - праздники труда,
- ярмарки,
- конкурсы «Все работы хороши»,
- город мастеров,
- профориентация
|
4.Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду
| - презентация учебных и творческих достижений,
- шкатулка Творчества,
- портфолио ученика
|
5. Применение творческих знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике
| - тематические недели по предметам,
- интеллектуальный марафон,
- олимпиады по предметам
- научно-практические конференции
|
6. Участие в общественно-полезной деятельности на базе ОУ в учебное и внеучебное время
| - субботники,
- санитарные пятницы,
- трудовые десанты,
- озеленение кабинета,
- трудовые акции
|
7. Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома
| - режим дня,
- занятость в кружках,
- внешний вид ученика,
- уроки этикета,
-дежурство в столовой (по желанию)
|
8. Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, с войнами-выпускниками, служившими в рядах российской армии, с выпускниками, показавшими достойные примеры высокого профессионализма
| - беседы,
- встречи,
- праздники
|