Самостоятельная подготовка к государственному междисциплинарному экзамену по педагогическим основам физической культуры и спорта включает в себя как повторение на более высоком уровне полученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов государственной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.
Целесообразно начать подготовку со структурирования каждой из проблем, что впоследствии станет основой ответа на поставленный в экзаменационном билете вопрос.
Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области физической культуры, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует не ограничиваться базовым учебным изданием, изучить специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть аспекты изучаемого вопроса.
|
|
При ответе на вопросы государственного экзамена выпускнику следует четко представлять структуру ответа, необходимо уделить внимание теоретической сущности понятий. Затем следует обратиться к содержанию рассматриваемых явлений с общепедагогических позиций, показать взаимосвязь педагогических и специфических аспектов физического воспитания. Немаловажное значение в ответах на вопросы государственного экзамена имеют конкретные примеры, приводимые студентом из собственного опыта тренировочной деятельности, а также полученные в ходе прохождения практики в образовательных учреждениях.
В целом при ответе на вопросы, поставленные в экзаменационном билете, выпускник должен продемонстрировать достаточный уровень знаний в области совокупности учебных дисциплин, а также способность к использованию их в своей дальнейшей профессиональной деятельности, что позволит вынести заключение об уровне его подготовленности к самостоятельной практической деятельности.
Программа государственного междисциплинарного экзамена по педагогическим основам теории и методики
Физической культуры и спорта