Содержание

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы PR-деятельности современных промышленных предприятий. 6

1.1. Специфика деятельности PR-cлужбы в современных промышленных предприятиях: основные функции, особенности проведения PR-акций. Поиск целевой аудитории в условиях сегментирования рынка. 6

1.2. Методика разработки PR-кампании продвижения новой линейки товаров: создание проекта c нуля. 17

Глава II. Формирование кампании продвижения новой линейки продукции ОАО «ЧМПЗ». 26

2.1 Разработка PR-проекта по продвижению новой линии продукта ОАО «ЧМПЗ» 26

2.2. Оценка эффективности продвижения нового товара ОАО «ЧМПЗ». 51

Заключение. 56

Список использованных источников и литературы.. 60


Введение

Актуальность темы исследования. Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта.

Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Каждый бренд имеет свое место на рынке, занимая определенную позицию.

Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о новом товаре. Стихийное формирование потребительского впечатления может оказаться не в пользу компании (покупатели могут не разобраться в достоинствах товара, не оценить преимуществ, преувеличить имеющиеся недостатки и даже придумать новые).

Управляемый бренд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

Процесс создания бренда и управления им называется брендингом (branding). Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда, его расширение и углубление. Брендинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношении целевого сегмента рынка к бренду.

Актуальность данной темы заключается в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях.

Степень изученности темы исследования. При написании работы нами были использованы книги, периодические издания и интернет-ресурсы. Следует прежде всего выделить работы как отечественных: Алешина И., Музыкант В., Моисеев В.А., так и зарубежных авторов Блэк С., Ньюсом Д., Ван Клейк Терк Д., Крукеберг Д.

Теоретическое обоснование рекламы и PR представлено в работах ряда отечественных учёных. В учебнике Панкратова Ф. Г. и Баженова Ю. К. «Рекламная деятельность» понятно и интересно освещены понятие, сущность, предмет и задачи рекламы. Специальные разделы учебника посвящены организации и управлению рекламной деятельностью.

В учебном пособии Борисова Б. Л. «Технологии рекламы и PR» выделены актуальные аспекты теории и практики рекламы и паблик рилейшнз, дисциплин, где сочетаются наука с искусством, мистика - со здравым смыслом, вера - с точными научными методами. В данной книге даны несколько определений понятия PR, являющиеся, на наш взгляд, содержательными и более точно характеризующими данную дисциплину. Теория гармонично вписывается с практикой, описывающей мероприятия PR на примере российских и европейских фирм.

В учебном пособии «Психологические основы «Паблик рилейшнз», автором которого является Е. Н. Богданов и В. Г. Зазыкина даны рекомендации по формированию положительного образа фирмы по отношению к общественности.

Среди периодических изданий следует отметить статьи корпоративного журнала «Наше время» для ОАО «ЧМПЗ», журнала «Пищевая индустрия», бизнес-журнала «Мясной ряд».

Представляют интерес также интернет-ресурсы. Это корпоративный сайт cherkizovo-group.ru, рекламные ресурсы advertology.ru, advlab.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: