· Прежде чем начать разговор, поздоровайся.
· Уточни, попал ли ты к своему адресату.
· Назови свое имя и четко и ясно обозначь цель звонка. Продумай заранее фразы — четкие и краткие.
· Заверь собеседника, что не займешь у него много времени.
· Узнай, как можно обращаться к собеседнику, и дальше называй человека по имени-отчеству. Запиши имя человека, с которым говоришь, чтобы называть его правильно, не ошибаться, что сразу может все испортить.
· Веди диалог по списку заранее составленных вопросов, чтобы во время разговора не думать о том, что еще нужно спросить, и потом не сожалеть, что забыл спросить о чем-то важном.
· Записывай ответы на каждый вопрос, чтобы потом не вспоминать их и чтобы можно было после окончания телефонного разговора проанализировать полученную информацию.
· Если ты чего-то не понял, извинись, прежде чем уточнить. Обязательно проясни все непонятные моменты в разговоре, чтобы потом не попасть впросак и не показать себя невнимательным человеком.
· Подчеркивай компетентность человека, с которым ты разговариваешь: «Имея такой опыт, как у Вас…», «Я думаю, Вы лучше меня разбираетесь в этом…», «С Вашими знаниями и опытом не могли бы Вы мне посоветовать…»
|
|
· Веди диалог, а не монолог. Не перебивай говорящего, будь хорошим слушателем.
· Будь предельно вежливым и корректным, независимо от того, с кем ты разговариваешь. Тон твоей речи должен быть уважительным, но ни в коем случае не просительным.
· Избегай уничижительных, просительных интонаций и фраз: «Простите меня, пожалуйста, не могли бы Вы… Извините, что я Вас беспокою… Простите, что я Вас отвлекаю, не могли бы Вы…» Ты не проситель, ты не попрошайка, ты ничего не клянчишь, ты предлагаешь себя как достойный работник.
· Улыбка при разговоре придаст твоему голосу доброжелательность и обаяние.
· Поблагодари за время и помощь, оказанную тебе. Говори комплименты: «Как хорошо, что я попал на Вас, Вы мне так помогли!», «Спасибо за информацию — Вы все так доходчиво объяснили!», «Мне повезло, благодаря Вам я теперь знаю…»
· Если тебе назначают встречу — сразу запиши время и место, узнай подробный адрес. Перезванивать второй раз, потому что ты что-то забыл спросить, — не лучшая характеристика для делового человека, каким ты хочешь выглядеть.
· Если место, на которое ты претендовал и по поводу которого ты звонишь, уже занято, поинтересуйся, когда ожидаются вакансии, узнай, когда ты можешь перезвонить. Покажи свою заинтересованность в этой работе.
· Если возникнет необходимость, договорись о точном времени следующего звонка — и обязательно будь пунктуальным.
|
|
Твоя задача — вести разговор по телефону качественно: получить как можно больше информации и создать выгодное впечатление о себе. Этому надо учиться, так что обязательно анализируй свои разговоры: не проявляешь ли ты неуверенность, не переходишь ли на просительный тон, насколько последовательно и четко ты выясняешь всю необходимую тебе информацию. Опыт и умение вести грамотные телефонные переговоры приобретается легко, только относись к телефонным переговорам ответственно.
Цель этого этапа поиска работы — найти то место, где есть твоя желаемая работа и договориться о встрече с нанимателем или с работником кадровой службы. Когда этот этап пройден, наступает новый важный этап — этап «продажи» себя. Ты понял, какая работа тебе нужна, ты нашел место, где такая работа есть, осталось сделать так, чтобы тебя туда взяли.