Занятие 7. Я учусь не обзывать других
Ж «Мысленная картинка» на тему «Волшебство».
• «Кто больше знает обзывалок». Ведущий предлагает
вспомнить все известные детям обзывалки и дразнилки. Спра
шивает, в каких ситуациях дети обычно дразнят или обзыва
ют друг друга. Делается вывод, что часто обзывалки употреб
ляются как ответные реакции «Ты —...» — <<А ты —...».
• «Обзывалки, стоп!» Проводится аналогично «Стоп, ку
лак!». Один ребенок понарошку обзывает другого, последне
му нужно улыбнуться и найти конструктивный ответ.
• «Оживи картинку». Ведущий предлагает детям внима
тельно рассмотреть фотографию или картинку с интересным
для них сюжетом. Затем один ребенок «строит» такую же из
остальных детей. Для некоторых элементов картинки, напри
мер, для дома он может использовать несколько человек.
• «Акулы—-рыбки». Дети делятся на две группы: акул и
рыбок. Посередине группы кладется веревочка. Акулы стано
вятся по одну сторону веревочки, щелкают зубами, хотят
съесть рыбок. Рыбки по другую сторону веревочки очень бо
ятся. Затем дети меняются ролями.
|
|
Ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение В. Семерина.
Страшный зверь
Прямо в комнатную дверь Проникает страшный зверь!
7 Тропинка
Часть 2. Прогрйммй групповых звнятио с дошкольниками
ГлаВа 7. Прогряммя занятий с йЕтьми 4-5 лет
У него торчат клыки И усы топорщатся, У него горят зрачки — Испугаться хочется! Хищный глаз косится, Шерсть на нем лоснится... Может, это львица? Может быть, волчица? Глупый мальчик крикнул:
- Рысь!!!
Храбрый мальчик крикнул:
— Брысь!!!