Примерные вопросы к экзамену

1. Организация как объект анализа. Основные характеристики организации.

2. Типология организаций.

3. Этапы жизненного цикла организации.

4. Организационное развитие: понятие, виды, методы.

5. Причины обращения организации к консультанту.

6. Понятие и виды управленческого консультирования.

7. Две модели управленческого консультирования: отличие экспертного и

процессного консультирования.

8. Поведенческие роли консультанта по управлению организацией.

9. Структура профессиональных компетенции психолога-консультанта в организации.

10. Внешний и внутренний психолог-консультант в организации.

11. Этические проблемы в организационном консалтинге.

12. Методы воздействия консультанта на «систему клиента».

13. Особенности коммуникационных процессов в консультант-клиентских отношениях в организационном консультировании.

14. Управление консалтинговой фирмой. Структура консалтинговой фирмы.

15. Маркетинг и организация продаж консалтинговых услуг.

16. Организационные проблемы. Виды организационных дисфункций.

17. Методы диагностики проблем организации.

18. SWOT-анализ как метод выявления проблем организации. Общее описание метода.

19. Классификация методов управленческого консультирования.

20. Методы активизации творческого мышления в группе в управленческом консультировании.

21. Диагностическое интервью: виды и правила проведения.

22. Психодиагностические методы оценки социально-психологических проблем в организации.

23. «Мозговой штурм» как метод диагностики и поиска решения проблемы организации.

24. Направления и специфика работы психолога- консультанта с группой в организации.

25. Психологический тренинг как метод развития организации.

26. Коучинг как метод управленческого консультирования.

27. Деловые игры в управленческом консультировании.

28. Этапы работы психолога-консультанта с организацией.

29. Подготовительный этап консультирования. Основные разделы предложения клиенту.

30. Составление контракта на консультирование

31. Этап постановки диагноза в консультировании организации.

32. План-задание и его обсуждение с клиентской организацией.

33. Внедрение изменений как этап организационного консультирования

34.Завершающий этап консультирования организации.

35. Проблема качества консалтинговых услуг. Измерение результатов и эффективности психологического консультирования в организации.

36. Отчет о результатах управленческого консультирования.

37. Профессионально важные качества руководителя.

38. Методы оценки психологических качеств и способностей руководителя.

39. Консультирование руководителей по проблеме управления временем.

40. Технологии консультирования по проблеме формирования управленческой команды.

41. Консультирование по проблеме разрешения конфликтов в организации.

42. Консультирование по проблеме развития организационной культуры.

43. Консультирование руководителя по проблеме формирования имиджа.

44. Консультирование руководителя по проблеме принятия решений.

45. Консультирование менеджеров по проблемам делового общения и организации деловых переговоров.

46. Консультирование руководителей по проблеме делегирования полномочий.

47. Консультирование по проблеме управления человеческими ресурсами.

48. Консультирование по проблеме организационного развития и изменений в организации.

49. Консультирование по проблеме профессионального долголетия и здоровья руководителей.

50. Тренинг развития лидерских качеств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: