Обеспечение законности в сфере госуд. и муниципального упр-я: понятие, виды, формы, общая характеристика

Сутью законности в сфере госуд. и муниципального упр-я явл-ся строгое, неуклонное соблюдение и исполнение норм права участниками общественных отношений, складывающихся в управлении. Законность это основной принцип упр-я, закрепленный в 15 статье КРФ, согласно которому все субъекты упр-я должны соблюдать КРФ. Госуд. дисциплина это неукоснительное соблюдение законов и нормативных актов вышестоящих органов упр-я.

В РФ существует система специальных способов обеспечения законности и дисциплины в госуд. управлении, которая включает в себя контроль (Президента РФ, органов законодательной власти (Федеральное Собрание, законодат. собрания СРФ) и исполнит. власти (Президент РФ, Главное контрольное управление РФ, администрации Президента РФ и СРФ), органов судебной власти), проверку исполнения и надзор. Виды контроля: общий (предполагает обследование целого комплекса вопросов деятельности подконтрольного объекта) и специальный (проверка деятельности подконтрольного объекта по строго определенному вопросу). Контроль так же может быть отраслевым (осущ-ется органами отраслевой компетенции (министерство здравоохранения)) и межотраслевым (осуществляют межотраслевые комитеты и ведомства). Проверка исполнения связана с контролем, она явл-ся его составной частью. Это деят-ть, которая позволяет выяснить, как исполняются предписания и требования законов, подзаконных актов или решений. Надзорная деят-ть делится на 2 вида в зависимости от субъектов, ее осуществляющих: 1. Общий надзор прокуратуры (деят-ть органов прокуратуры за соблюдением законов в сфере упр-я). 2. Адм. надзор (наблюдение уполномоченными государственными органами и должностными лицами за исполнением специальных норм в сфере госуд. упр-я). Характерные черты надзора: 1. Осущ-ется в отношении организационно не подчиненных объектов; 2. Могут применяться меры адм. воздействия к ВЛ и ЮЛ. 3 Характерными чертами контроля явл-ся: 4. Осуществление контроля в отношении организационно подчиненных объектов. 5. Могут применяться меры дисциплинарного воздействия к виновным лицам.

Согласно КРФ (32 ст.) граждане имеют право участвовать в управлении государством, это предполагает общественный контроль. Субъектами такого контроля могут быть: политические партии, профсоюзы, ОО и частные лица. Одним из способов обеспечения законности в деятельности органов ГУ и МС явл-ся личные обращения граждан с жалобами, заявлениями и предложениями. Жалобы - это обращения граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод. Предложения и заявления имеют иную правовую сущность; они носят критический характер, направлены на улучшение деятельности ОИВ и должностных лиц. Граждане имеют возможность обжаловать всякие незаконные действия и акты, нарушающие их S права и ин­тересы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: