Механизмы коррекционного воздействия на клиента: приемы, техники

В процессе консультировании перед консультантом всегда стоят вопросы:

6) За счет чего могут произойти изменения.

7) Каким образом организовать эти изменения, какую методику можно использовать.

Исход процесса консультирования мало завит от усилий, которые вкладывает консультант, так как сами усилия проблемы не решают. Для этого необходима система коррекционного воздействия.

Методы:

Облегчение гнета психологической проблемы.

· Исповедальная беседа имеет огромный психологический эффект. Так как клиент делит свою проблему с психологом. Субъективно переживает облегчение чувства одиночества. Некоторые тревоги на себя берет психолог. Если в ходе беседы клиент изменился, значит, есть результат.

· Если клиенту недостаточно беседы, то необходимо подвести клиента к свободному проявлению эмоций. Обеспечить «Эффект эмоционального отреагирования».

· Настройка клиента на восприятие психокоррекционных воздействий. Лучше понимает психолога, при условии, что проблема обсуждается на новом уровне возврат к проблеме, ее более взвешенное и последовательное изложение.

· Негипнотические внушение. Можно применить если у клиента очень тяжкий груз (гибель близких). Человеку внушают, что он ни в чем не виноват («В том, что произошло, нет вашей вины»). Психологический смысл – открыть человеку новые горизонты.

2) Поиск нового ракурса видения проблемы. Клиент при оценки своих неудач очень редко может подняться над проблемой. Трудно менять философию, установки, ценности. Задача перемен переносится на психолога. Данный механизм реализуется по средствам:

· Перехода в новую плоскость фокусирования информации.

· Реконструкции утраченного смысла.

· Расширение горизонта видения мира.

· Переоценка ценностей.

Для первого способа нужно применить метод интерпретации и смести акценты.

2-ой способ – люди имеющие смысл, легче справляются с трудностями. Смысл – повернуть проблему так, чтобы устранить экзистенциальный вакуум в сознании клиента. Если консультант угадывает, что может способствовать приобретению смысла, то успех – гарантируется.

3-ий способ – показать клиенту, что жизнь человека, это сложное явление. Близким его жизнь не безразлична. Важно не «переборщить».

4 способ применяется к тем, кто более всего зациклен на своих проблемах и переживаниях. Если клиента нельзя переубедить, его надо утешить «Негативный опыт – тоже опыт».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: