Особенности эмоционально - волевой сферы, внимания

Проявляет ли ребенок:

1. Нервность (нервозность), тревожность:

а) очень часто, б) обычно, в) редко, г)очень редко

2. Двигательное беспокойство; расторможенность:

а) очень часто; б) обычно, в) редко, г) никогда

3. Рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость, импульсивность:

а) очень часто, б) обычно, в) редко, г) никогда

4. Утомляемость, истощаемость:

а) очень часто, б) обычно, в) редко, г) очень редко

5. Раздражительность, агрессивность:

а) очень часто, б) обычно, в) редко, г) никогда

6. Вялость, пассивность:

а) всегда, б) часто, в) редко, г) никогда

7. Робость, скованность:

а) всегда, б) часто, в) редко, г) никогда


ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Как ребенок запоминает:

а) очень хорошо, б) хорошо, в) посредственно, г) плохо

2. Как слушает объяснения:

а) очень хорошо, б) хорошо, в) посредственно, г) плохо

3. Познавательная активность (стремление к новым знаниям):

а) высокая, б) средняя, в) низкая, г) отсутствует

4. Колеблется ли успешность выполнения однотипных учебных заданий:

а) очень часто, б) обычно, в) редко, г) очень редко

5. Может ли ребенок перестроиться на другой вид деятельности:

а) легко, б) не легко, не трудно, в) с трудом, г) с большим трудом.


6. Имеются ли нарушения в двигательной сфере, координации движений:

а) да, б) нет.

7. Есть ли нарушения слуха, зрения, речи:

а) да, б) нет

О других специфических особенностях поведения, характера, познавательной деятельности (если они имеются) просьба написать на обороте.

4.

Анамнестическая карта
ия по страницам
Уважаемые родители! Убедительная просьба внимательно прочитать анкету и ответить на вопросы, касающиеся здоровья Вашего ребенка (необходимые сведения подчеркнуть или дописать). Дата заполнения: 1. Ф.И.0. ребенка: 2. Пол: 3. Возраст (дата рождения): 4.Порядок родов настоящим ребенком: 5. Патология беременности: заболевания матери во время беременности: анемия, простудные инфекции/ гипотония, обострение хронической патологии/ гипертония, токсикоз, прочие (указать): 6. Осложнения в родах у матери: преждевременные, затяжные, кесарево сечение, стремительные, наркоз (нужное подчеркнуть). 7. У ребенка: недоношенность, щипцы, резус-конфликт, асфиксия, внутричерепная травма, прочие: 8. Масса и длина тела при рождении: 9. Вид вскармливания: естественное до 3-х месяцев, до 6 мес., 9 мес., 12 мес., смешанное, искуственное (нужное подчеркнуть). 10. Аллергические проявления: лекарственная, бытовая, пищевая аллергия (указать как проявляется): 11. Заболеваемость до 1 года (когда и чем заболел): 12. Перенесенные заболевания с указанием частоты: пневмония, детские инфекции, ОРЗ, прочие: 13. Частота госпитализации: 14. Посещение дошкольных учреждений (с какого возраста): 15. Частые ОРЗ в начале посещения дошкольных учреждений: да, нет (указать сколько) 16. Хронические заболевания матери: отца: 17. Жилищно-бытовые условия: хорошие, удовлетворительные, плохие (нужное подчеркнуть). 18. Курение отца, матери: 19. Социальное положение родителей: рабочие, служащие, относятся к разным социальным группам (нужное подчеркнуть). 20. Образование родителей: среднее, среднее специальное, высшее. 21.Употребление алкоголя отцом: нет, только по праздникам, часто. 22. Семья: полная, нет. 23. Есть ли у ребенка желание учиться в школе; есть ли вообще стремление к получению знаний: 24. Устанавливает контакты со сверстниками: легко, сам инициативы не проявляет; замкнут, недоверчив; трудно устанавливает знакомства. 25. Разногласия между родителями в воспитании ребенка: да, нет. 26. Проводилось(тся) ли закаливание: да, нет. 27. Заболеваемость за последний год с указанием заболеваний и их частоты: 28. Занятия родителей с ребенком по подготовке к школе: да, нет. 29. Антропометрия на данный возраст: рост:, вес: 30. Здоровье I гр., II гр., III Гр.
Испытание переключаемости произвольного внимания
я по страницам
Метод рисунка треугольников М. П. Кононовой Инструкция: "Будь очень внимателен! Сейчас я дам тебе одно за другим два письменных задания, а ты должен их правильно выполнить". Первое задание - рисовать треугольники уголком вверх /\ /\ /\ (показать на отдельном листке, если обследуется группа детей - на доске; после этого образец убрать). Через 2-5 строчки рисунка предлагается выполнить задание - продолжать рисовать треугольники, но уголком вниз \/ \/ \/, (представить образец). Второе задание выполняется также 2-3 строчки. Оценка результатов:
NN Результат и его трактовка Балл
  Ребенок правильно выполняет второе задание - достаточная концентрация и устойчивость внимания, отсутствие даже легких признаков инертности  
  Ошибки при рисовании первых трех фигур второго задания, затем правильно - негрубо выраженные нарушения (замедленная переключаемость - врабатываемость)  
  Ошибки, исправленные по ходу выполнения второго задания - нарушения переключаемости (единичные случаи эастревания на предыдущем действии)  
  Первые 1-3 треугольника второго задания выполнены правильно, затем - ошибочно - отчетливые нарушения переключаемости внимания  
  Отказ от выполнения второго задания, сразу ошибки " выраженные нарушения переключаемости ("застревание" на предыдущем действии)  

Примечание: Тест может проводится одновременно с группой детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: