Содержание практики по кафедре педагогики и психологии
№ | Этап практики | Содержание работы; виды деятельности | Форма отчетности |
1. | Пассивная практика | - знакомство с режимом работы школы; - знакомство с учащимися; - посещение уроков учителя-наставника; - анализ посещенных уроков по предложенной таблице | - Составить матричную таблицу на основании посещенных уроков учителя (не менее 5); - сделать вывод о сформированном стиле преподавания педагога; |
2. | Активная практика (преподавание) | - подготовка и проведение уроков по специальности; - посещение уроков стажеров- практикантов (или других учителей); - разбор и анализ поведенных уроков по предложенной таблице | - Составить матричную таблицу-самоанализ данных уроков (не менее 5); - уточнить по таблице свои наиболее сильные показатели; - выявить показатели, набравшие наименьшее количество баллов, и определить причины такого положения |
3. | Активная практика (воспитательная деятельность) | - оказание посильной помощи классному руководителю в организации воспитательной работы с классом; - подготовка и проведение этической беседы с учащимися; - анализ и самоанализ воспитательной беседы | Подготовить методическую разработку (по плану): - тема, цели (задачи); -психолого-педагогическое обоснование: учет возрастных особенностей учащихся, опора на социальную и учебную ситуацию в коллективе и т.д.); - подготовительный этап: подбор литературы, (тестирование) индивидуальные задания для школьников, используемая наглядность; - краткий конспект беседы; - самоанализ проведенной беседы: а) «эмоциональный пик» занятия; б) анализ реакций учащихся на предложенную тему; в) оценка нравственной готовности школьников к подобным беседам. |
4. | Завершающий этап практики | Подготовка письменных отчетов и документов по стажерской практике; - сдача отчетов и заданий; - подготовка и проведение итоговой конференции по стажерской практике 5 курса | Отчетность по педагогике: - характеристика классного руководителя о работе стажера; - матричная таблица уроков педагога-наставника (с выводами); - матричная таблица-самоанализ (с выводами); - методическая разработка по этической беседе |
5. | По желанию студента | Рефлексия (анализ стажером настроения и состояний в процессе практики) | Сочинение-рассуждение на любую тему о проведенной практике; «Дневник наблюдений» и пр. |