Поиск и устранение неисправностей электрооборудования.
Ремонт электрооборудования (ЭО) должен производится только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации и обслуживанию той или иной системы трактора. Следует помнить, что в основном все возможные неисправности ЭО происходят по причинам:
· выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);
· отсутствия контакта там где он требуется (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);
· наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);
· окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;
· подгорания контактов в тяговом реле стартера;
· выхода из строя контактов переключателей.
Для предотвращения траты времени на поиск неисправности необходимо проводить диагностирование по логической схеме.
Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр). В качестве контрольной лампы применять лампу мощностью не менее 20 Вт (лампа А12-21).
|
|
Рассмотрим более подробно типичные неисправности ЭО и методы их устранения. Итак:
Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя «массы».
Необходимо:
· проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;
· проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;
· проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.
После запуска дизеля отсутствует зарядка.
Необходимо:
· проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;
· проверить исправность предохранителя F1;
· с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 13,2–14,1 В в положении «Лето» винта посезонной регулировки или 14,2– 15,2 В в положении «Зима»;
· проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.
Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.
Необходимо:
· проверить величину регулируемого напряжения и, если оно ниже допустимого, установить винт посезонной регулировки генератора в положение «Зима» или заменить ИРН (интегральный регулятор напряжения);
· проверить техническое состояние АКБ;
· проверить надежность контактов клемм проводов, ведущих от генератора к АКБ, исключив возможность сопротивления, вызванного из-за слабого контакта или окисления.