Шалтай-болтай

Цель: снятие мышечных зажимов;

снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

развитие чувства собственного тела;

развитие воображения и чувствительного воспитания.

Содержание. Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

Психолог произносит: "Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай

свалился во сне".

Дети приседают или падают на ковер.

5. НАЙДИ МЕНЯ

Цель: развитие навыков общения.

Ход игры: Для проведения данной игры дети делятся на две команды, в одной из которой всем завязываются глаза. Группа с завязанными глаза­ми ходит по комнате и находит детей из другой команды. Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду. После того, как все найдены и на­званы, участники меняются ролями.

6. РЫБАЛКА

Цель: позволить детям чувствовать себя в кол­лективе свободней и раскованней.

Ход игры: Из группы детей выбирается «рыбак». А остальные дети — «рыбки». Все дети разбегают­ся по сигналу во все стороны, а «рыбак» должен поймать кого-нибудь. Пойманный ребенок стано­вится помощником «рыбака» и теперь они вместе, держась за руки, ловят «рыбок». Постепенно эта цепочка становится все длиннее, а «рыбок» стано­вится все меньше. Игра заканчивается тогда, когда остается один непойманный ребенок. Он и стано­вится победителем.

7. КЛУБОЧЕК

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Материал: клубок ниток.

Ход игры: Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматыва­ет нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Ес­ли ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрос­лый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство най­ти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

8.ЗАКОЛДОВАННЫЙ РЕБЕНОК

Цель: обучение элементам техники выразитель­ных движений.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы отвечает жестами, показы­вая рукой на различные предметы и указывая на­правления; шкаф, стол, внизу, вверху, там.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: