Высвобождение гнева

Цель: отреагирование негативных эмоций.

Форма проведения: индивидуальная и групповая. Материал: мягкий стул или куча подушек.

Ход игры: Подушки, на которые будет выме­щаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним — пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто рас­слабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

При ударе из подушки обычно летит пыль, поэ­тому лучше делать это на улице, а ребенку объяс­нить, что, выместив свой гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли.

Игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих.

Игра полезна взрослым не менее (а иногда и более), чем детям.

ЖУЖА

Цель: отреагирование отрицательных эмоций.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: полотенце.

Ход игры: Выбирается ведущий — «Жужа», он сидит на стуле с полотенцем в руках, а остальные дети бегают вокруг него, дразнятся, строят рожицы, щекочут его. Когда «Жуже» это надоест, он вска­кивает и гоняется за обидчиками, стараясь ударить их полотенцем по спине.

Нужно настроить детей на то, что дразнилки не должны быть обидными. А «Жужа» должен тер­петь как можно дольше.

Следующим «Жужей» становится первый из обидчиков, до которого он дотронется.

19. ИГРА С ПЕСКОМ

Цель: снятие напряжения.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Сядьте удобно. Обопритесь на спин­ку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий.

Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уро­нить обессиленно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Упражнение повторить 2-3 раза.

20. ИГРА С МУРАВЬЕМ

Цель: снятие напряжения.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Представьте, что вы в лесу. Сидите на пенечке. Под ногами мягкая трава. На паль­цы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, пря­мые (вдох).

Прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержать дыхание), движением ноги вперед сбро­сить муравья с пальцев ног (выдох). Носки вниз, в стороны, расслабьте ноги. Ноги отдыхают. Упражнение повторить 2-3 раза.

21. ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ

Цель: снятие напряженности, невротических со­стояний, страхов.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Замечание: Следите, чтобы дети не отпускали друг друга, а также чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполнили все желающие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: