Цель: оценить психоэмоциональное состояние; прояснить самооценку ребенка; формировать позитивное отношение к себе.
Ход игры: Взрослый предлагает детям догадаться, о ком он будет говорить. Затем, давая описание внешности каждого ребенка, подчеркивает позитивные черты. Например: «У этой девочки светлые полосы, аккуратная прическа, красивые голубые глаза, привлекательная родинка на щеке, милая улыбка» и т. д.
23. ЗНАКОМСТВО
Цель: помочь детям в невербальной и вербальной формах выразить чувства, связанные с собственным именем; выявить самоотношение, предпочтения детей; формировать позитивное отношение к своему имени.
Ход игры: Взрослый объясняет детям способ запоминания новых имен: «Нужно представить, что имя напечатано у человека на лбу, и одновременно сказать: «Привет (доброе утро, добрый день),...[имя]!»
Дети встают в круг, поочередно называют свои имена и стараются запомнить имена других участников группы, затем приветствуют друг друга.
Взрослый предлагает детям представить и обсудить (разыграть сценку), что могло бы произойти, если бы всех людей стали звать одинаково.
|
|
РОБОТ
Цель: повышение эмоциональности детей.
Ход игры: С целью уменьшения эмоциональной окраски поведения или снижения воздействия отрицательных эмоций просят детей описать эмоциональное состояние замедленным «механическим» голосом, т. е. так, как это сделал бы робот.