Цель: развивать умение детей определять свои личностные черты и свойства характера других людей.
Ход игры:
1. Дается инструкция:
«Представьте, что вы попали в гости к волшебнику, и он захотел сделать вам приятное — подарить те качества, которые вы попросите. Но каждому из вас можно выбрать только пять черт характера. Возьмите любой из цветных карандашей и раскрасьте квадратики рядом с теми качествами, которые вам кажутся самыми необходимыми».
2. Затем взрослый предлагает детям представить,
что их мамы (учителя) тоже побывали у волшебника. Им тоже было предложено выбрать подарок,
но не для себя, а для своих детей (учеников). Дается инструкция:
«Подумайте, какие качества выберут для вас ваши мамы (учителя), и раскрасьте цветным карандашом кружочки, расположенные рядом со словами. Но имейте в виду, что мамы (учителя) не знают о том, какие качества выбрали вы, и помните о том, что волшебник может подарить только пять черт характера.
Примечание: «Практичные» дети постараются дополнить собственный список выбранных черт, дайте им дополнительные разъяснения.
|
|
Я МОГУ
Цель: помочь детям расширить представление о себе, укрепить уверенность в своих возможностях; учить осознавать и выражать свои мысли и желания; получить дополнительную информацию о потребностях и значимых переживаниях детей.
Ход игры: Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу...», говорить что-то хорошее о себе. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.