— Во-первых, истинная Церковь та, которая содержит неповрежденным христианское учение, проповеданное апостолами. В вопросе учения современные церкви очень разнятся. Не могут все учить правильно. Истинной Церковью может быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Если сравнить учения современных христианских церквей, то можно прийти к выводу, что только Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви.
Другой признак истинной Церкви — благодать, или сила Божия, которой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако существует и внешнее условие, по которому можно судить о ее наличии или отсутствии, это — апостольское преемство. С апостольских времен благодать давалась верующим в Таинствах Крещения, Причащения, возложения рук (Миропомазании и Хиротонии) и других. Совершителями этих Таинств были сначала апостолы, потом — епископы и пресвитеры. Право совершать эти Таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Признаками истинной благодати являются мир душевный, любовь к Богу и ближним, смирение, кротость и подобные свойства.
Еще одним признаком истинной Церкви являются ее страдания. История Церкви написана слезами и кровью мучеников за веру. Начало гонений положили иудейские первосвященники и книжники еще в апостольское
время. И на протяжении всей истории Церкви последователей Христа гнали, арестовывали, терзали, казнили. Но враг не смог одолеть Христовой Церкви. Это свидетельствует о неземном происхождении христианства, о его Божественном происхождении, следовательно, о его истинности.
Наконец, верным способом для нахождения истинной Церкви Христовой является историческое исследование. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Если церковь возникла в XVI или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание истинной Церкви Христовой всех деноминаций, ведущих свое начало от Лютера и его последователей, как то — лютеранскую, кальвинистскую, пресвитерианскую, и более поздние — мормонскую, баптистскую, адвентистскую, свидетелей Иеговы, пятидесятников и прочих, им подобных. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостолами, а лжепророками — лютерами, кальвинами, Генрихами, Смитами и другими новаторами.
Православие имеет огромное количество фактов, свидетельствующих о его сверхъестественности. Это чудеса от святых икон, мощей, сами факты канонизации святых. Полнота богообщения только в Православной Церкви. И мы видим, что Бог дарами Духа Святого: чудотворения, прозорливости, исцеления, любви и смирения — обогащает только православных христианских подвижников веры и благочестия, и благодатный огонь у Гроба Господня даруется только православным.
Таким образом, убедительность Православия состоит в первую очередь в том, что оно не просто дает логически неопровержимые аргументы в свою защиту, но и предлагает все средства для того, чтобы на личном опыте удостовериться в истинности своих утверждений, а также приводит тысячи и тысячи свидетелей, подтверждающих верность этого опыта. В Евангелии указан путь проверки: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).
27 .5. Как католику присоединиться к Православию?
— Католиков, которые не получили конфирмации или миропомазания от своих пастырей, принимают в Православную Церковь через Миропомазание; получивших же миропомазание или конфирмацию католиков принимают в Православную Церковь посредством покаяния, отречения от заблуждения и Причащения Святых Тайн.