в ходе консультирования:
1. Проверяется сохранность познавательных процессов (методики на вербальный и невербальный интеллект, память, внимание, уровень развития речи, ручной праксис; методики при ЗПР).
2. Обучаемость ребёнка (задачи с дозированной помощью взрослых), сформированность внутреннего плана действий и произвольной регуляции поведения.
3.Особенности учебной мотивации и уровень притязаний, интересы.
4.Учебные навыки ребёнка: просматриваются тетради по математике, письму.
5. Выясняется эмоциональный компонент неуспеваемости (как ребёнок реагирует на плохую оценку, как реагируют родители): система межличностных отношений ребёнка.
6. Выясняются типичные виды помощи родителей ребёнку в учебной деятельности: кто, как часто и как занимается. Роль второго родителя.
7. Предыстория консультируемого случая: подробный анамнез, случаи обращения к врачу, возможный диагноз. Обязательно выяснить, с чем родители сами связывают плохую успеваемость ребёнка, что явилось непосредственным поводом обращения к психологу.