Особенности обследования психического развития младших школьников

в ходе консультирования:

1. Проверяется сохранность познавательных процессов (методики на вербальный и невербальный интеллект, память, внимание, уровень развития речи, ручной праксис; методики при ЗПР).

2. Обучаемость ребёнка (задачи с дозированной помощью взрослых), сформированность внутреннего плана действий и произвольной регуляции поведения.

3.Особенности учебной мотивации и уровень притязаний, интересы.

4.Учебные навыки ребёнка: просматриваются тетради по математике, письму.

5. Выясняется эмоциональный компонент неуспеваемости (как ребёнок реагирует на плохую оценку, как реагируют родители): система межличностных отношений ребёнка.

6. Выясняются типичные виды помощи родителей ребёнку в учебной деятельности: кто, как часто и как занимается. Роль второго родителя.

7. Предыстория консультируемого случая: подробный анамнез, случаи обращения к врачу, возможный диагноз. Обязательно выяснить, с чем родители сами связывают плохую успеваемость ребёнка, что явилось непосредственным поводом обращения к психологу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: