Интимность

Рис. 39

Во время консультирования встречаются все 6 стратегий структурации времени.
Клиент «игнорирует» консультанта, делает вид, что самой такой профессии не существует.
После того, как клиент примет решение все же обратиться к психотерапевту, наступает этап
ритуального общения названный Карлом Виттакером «борьбой за структуру». На этом этапе
стороны договариваются о правилах совместной работы, и заключается

психотерапевтический контракт. «Работа» и «времяпрепровождение» сливаются в терапевтический коктейль, в котором преобладание определенного ингредиента зависит от метода, который использует консультант, его личностных особенностей, культуральных традиций и преобладающей в данный момент времени моды. Психологическая игра - кошмар начинающих консультантов. Если ее инициатором выступил психотерапевт его «прорабатывают» на супервизии, а в случае, когда первую скрипку сыграл клиент, размер полученного консультантом ущерба определяется степенью сыгранной игры. Ситуация взаимопонимания и психотерапевтического резонанса возникающие в процессе профессиональной психодинамической терапии очень похожа на стратегию интимности.

Сценарный процесс. Трансакционные аналитики считают, что каждый из людей проживает свою жизнь не спонтанно, но по определенному сценарию. Прототипами жизненных сценариев, выступают древнегреческие мифы (сценарии Сизиф, Прометей, Эдип, персей и т.д.) и сказки (сценарии Красная шапочка, Синяя борода, Гуси-лебеди и т.д.). Ребенок получает установки о базовых параметрах своего жизненного сценария от родителей, которые нашли друг друга и вступили в брак, также выполняя сценарные предписания (ряд специалистов прослеживает до семи поколений однотипных сценарных процессов). В Эго-состояние Родитель закладываются приказы, правила, будущие достижения. В Эго-состояние Ребенок - контр-приказы, иррациональные убеждения, правила игр. Свобода выбора ребенка ограничена этими предписаниями. Он не может создать для себя сценарий, принципиально отличающийся от родительского, он может выбрать нюансы, призванные подчеркнуть отличия современности.



Мать

Orta


Дочь

Рис. 40

Важнейшим в создании жизненного сценария является выбор концовки. Что будет в конце Вашей жизни? Как вы умрете? Какая эпитафия будет на Вашей могиле? Кто придет на Ваши похороны? Что будут говорить о Вас после смерти? Ответы на эти вопросы ребенок находит до трех лет. С трех до пяти создается основная фабула сюжета и определяется отношение к миру. Возможны следующие варианты:

1. «Я + Ты —» - я хорош и всегда буду лучше тебя, ты плох, ты хуже меня и всегда таким
останешься. Установка ведет к дискриминации других людей по различным признакам.
Эта установка, часто выдается за позицию «победителя», «удачника», что, конечно же,
неправильно, так как в этом случае если и возможна, то только «Пиррова победа».

2. «Я - Ты +» - я плох, у меня некрасивая внешность, я глуп, слаб физически и морально,
ты хорош, тебе повезло при рождении, в лучшем случае я могу быть твоим слугой, если
ты будешь обо мне заботиться, решать, что мне делать.

3. «Я - Ты -» - я плох и ты плох, все люди плохи, весь мир ужасен. Всемирная
катастрофа неизбежна, ничто хорошего нас не ждет.

4. «Я + Ты +» - наиболее зрелая установка, характеризующая автономную личность,
способную к интимности. Я хорош и ты тоже, я уважаю себя и тебя. Я забочусь о себе,
но уважаю и твои права.

В подростковом возрасте человек отрабатывает анти-сценарий, пробует «другую колею», но даже эти эксперименты проводятся в рамках семейного сценария. После того как найдена «вторая половинка», а критерий, по которому она идентифицируется - это готовность к участию в качестве партнера в совместных «психологических играх», и создания собственной семьи человек возвращается в сценарный процесс написанный им ранее. Далее все движется к выбранному когда-то окончанию жизни.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: