Обработка результатов ОРО

Приложение 1. Первичная анкета для родителей дошкольников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для создания точной и подробной картины нынешнего психологического состояния Вашего ребенка, а также для определения ближайших перспектив его развития, просим Вас помочь нам в проведении психологического обследования Вашего ребенка и предоставить необходимую информацию. Со своей стороны гарантируем полную конфиденциальность и использование предоставленной информации только в интересах Вас и Вашего ребенка. Пожалуйста, укажите фамилию, имя и возраст Вашего ребенка: _____________________________ (лет, месяцев)

1. Ваши фамилии: (мама) ____________________ /(папа) _____________________ Ваш возраст ___/___

Ваше образование (мама) ____________________/ (папа) __________________________

2. Перечислите полный состав семьи, в которой постоянно живет ребенок, а также укажите возраст всех детей в семье _________________________________________________

3. Доношен ли ребенок, были ли осложнения в дородовой период? ____________________

4. Были ли осложнения при родах (родовая травма)? ________________________________

5. Как долго ребенка кормили грудью? ________________

6. Состояние здоровья ребенка к моменту обследования и перенесенные заболевания (в каком возрасте, тяжесть заболевания) _____________________. Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний, наследственных заболеваний ___________________

7. Кто воспитывал ребенка первые два года, кто ухаживал за ребенком?

8. Когда начал сидеть ____ ползать _____ стоять _____ ходить _____. Когда появились первые слова ____ фразы ____ насколько активным было речевое общение? _______

9. Насколько активным был ребенок в первые два года? _____ С кем предпочитал общаться ребенок? ____. Как складывались отношения ребенка с незнакомыми людьми (боялся чужих, легко вступал в контакт и т.д.)? __________________________________

10. Были ли длительные разлуки с родителями (матерью ____ отцом ____)? Какова была реакция ребенка ______?

11. Когда стал самостоятельно есть ____, проявлять навыки самообслуживания? ______. Как проходило приучение к горшку (с трудом, достаточно поздно, рано и т.д.)?

12. С какого возраста ходил (ходит) в ясли, детский сад, другие детские учреждения? ______. Как проходила адаптация к учреждению (болезненно, с трудом первое время, спокойно и т.д.)? ______________________

13. Любимые занятия и игры в раннем детстве ___________. Сейчас ________________

14. Осуществляете ли Вы специальную подготовку ребенка к школе? Как именно? (чтение, рисование, речевые занятия, ________). Как ребенок к этому относится? (без особого желания, крайне негативно, положительно, ______)

15. Каковы отношения с детьми в детском саду? ___________. С воспитателями? __________________

16. Хочет ли Ваш ребенок ходить в детский сад? Почему?___________________________

17. Какие особенности поведения Вашего ребенка более всего Вас беспокоят? Например, страхи (боязнь темноты, животных, машин, конфликтов в семье, наказания, определенных людей, ситуаций, предметов и др.)? ______________________________________________

(необходимо подчеркнуть, желательно прокомментировать, дописать на обороте листа)

18. Бывают ли у Вашего ребенка и как часто: нарушения сна, питания, внезапные изменения настроения (безудержный плач, смех), икание, недержание мочи и кала, лицевой тик, избыточное потение и сердцебиение при волнении и т.д.? ________________________________

19. Есть ли у Вашего ребенка такие привычки, как: обгрызание ногтей, постукивание, посвистывание, поплевывание, почесывание, пощелкивание пальцами, сосание пальцев (и др.)?_________________________________________________________________________

20. Бывают ли у Вашего ребенка боязнь общения со взрослыми, старшими или младшими детьми, сверстниками, навязчивые желания и мысли? ________________________________

21. Не беспокоят ли Вас у ребенка такие речевые проявления, как заикание, горловой спазм при волнении, неправильное произношение звуков, ограниченный словарный запас, речевые ритуалы (протяжное произношение звуков в определенных ситуациях, «сюсюкание» и др.)? ___________________________________

22. Какие ритуалы требует осуществлять от Вас (близких взрослых) Ваш ребенок: при утреннем вставании, при одевании, при приеме пищи, на прогулке, когда Вы принимаете гостей, когда Вы ходите в гости, при подготовке ко сну, при купании и др.? ___________________

Вместе с данной анкетой просим Вас передать лично в руки нашему сотруднику последние рисунки Вашего ребенка, а также сочинения всех членов Вашей семьи (в которой живет ребенок) на тему «Мой ребенок». Уважаемые родители, бабушки и дедушки, дяди и тети, друзья и знакомые! При написании сочинений будьте, пожалуйста, независимы друг от друга. Пишите самостоятельно! Благодарим Вас за подробные и искренние ответы!


Приложение 2. Первичная анкета для родителей младших школьников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для создания точной и подробной картины нынешнего психологического состояния Вашего ребенка, а также для определения ближайших перспектив его развития, просим Вас помочь нам в проведении психологического обследования Вашего ребенка и предоставить необходимую информацию. Со своей стороны гарантируем полную конфиденциальность и использование предоставленной информации только в интересах Вас и Вашего ребенка. Пожалуйста, укажите фамилию, имя и возраст Вашего ребенка: _____________________________ (лет, месяцев)

1. Ваши фамилии: (мама) _____________/(папа) __________________ Ваш возраст ___/___

Ваше образование (мама)_______________________ /(папа)_______________________

2. Перечислите полный состав семьи, в которой постоянно живет ребенок, а также укажите возраст всех детей в семье_________________________________________________

3. Доношен ли ребенок, были ли осложнения в дородовой период?____________________

4. Были ли осложнения при родах (родовая травма)?________________________________

5. Как долго ребенка кормили грудью?________________

6. Состояние здоровья ребенка к моменту обследования и перенесенные заболевания (в каком возрасте, тяжесть заболевания)________________. Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний, наследственных заболеваний ____________________

7. Кто воспитывал ребенка первые два года, кто ухаживал за ребенком? ________________

8. Когда начал сидеть ____ползать _____стоять _____ходить _____. Когда появились первые слова ____фразы ____насколько активным было речевое общение? _______

9. Насколько активным был ребенок в первые два года? _____ С кем предпочитал общаться ребенок ____. Как складывались отношения ребенка с незнакомыми людьми (боялся чужих, легко вступал в контакт и т.д.)? _____

10. Были ли длительные разлуки с родителями (матерью ____. отцом ____)? Какова была реакция ребенка? _____________

11. Когда стал самостоятельно есть ____, проявлять навыки самообслуживания? ______. Как проходило приучение к горшку (с трудом, достаточно поздно, рано и т.д.)?

12. С какого возраста ходил в ясли, детский сад, другие детские учреждения? ______. Как проходила адаптация к учреждению (болезненно, с трудом первое время, спокойно и т.д.)? _________

13. Любимые занятия и игры в раннем детстве? ___________________________

14. Осуществляли ли Вы специальную подготовку ребенка к школе? Как именно? (чтение, рисование, речевые занятия, ________). Как ребенок к этому относился? (без особого желания, крайне негативно, положительно, ______).

15. В каком возрасте поступил в школу?___ Легко ли адаптировался к школьной жизни? ___ Тип посещаемого учебного заведения (общеобразовательная школа, гимназия, лицей, ____. Была ли смена школы ____, класса____ и по какой причине? __________.

16. Устраивает ли вас успеваемость ребенка? _____ Почему?________ Любимые _____________и нелюбимые __________ предметы.

17. Как ребенок выполняет домашние задания (самостоятельно, частично с вами, только с вами)?

18. Каковы отношения с одноклассниками? ________. С учителями? __________________

19. Хочет ли Ваш ребенок ходить в школу? Почему? _______________________________

20. Какие особенности поведения Вашего ребенка более всего Вас беспокоят? Например, страхи (боязнь темноты, животных, машин, конфликтов в семье, наказания, определенных людей, ситуаций, предметов и др.)? ____________________________________ (необходимо подчеркнуть, желательно прокомментировать, дописать можно на обороте листа)

21. Бывают ли у Вашего ребенка и как часто: нарушения сна, питания, внезапные изменения настроения (безудержный плач, смех), икание, недержание мочи и кала, лицевой тик, избыточное потение и сердцебиение при волнении и т.д.? ________________________________

22. Есть ли у Вашего ребенка такие привычки, как: обгрызание ногтей, постукивание, посвистывание, поплевывание, почесывание, пощелкивание пальцами, сосание пальцев (и др.)? __________________________________________________________________

23. Бывают ли у Вашего ребенка боязнь общения со взрослыми, старшими или младшими детьми, сверстниками, навязчивые желания и мысли? _______________________________

24. Не беспокоят ли Вас у ребенка такие речевые проявления, как заикание, горловой спазм при волнении, неправильное произношение звуков, ограниченный словарный запас, речевые ритуалы (протяжное произношение звуков в определенных ситуациях, «сюсюкание» и др.)? ___________________

25. Какие ритуалы требует осуществлять от Вас (близких взрослых) Ваш ребенок: при утреннем вставании, при одевании, при приеме пищи, на прогулке, когда Вы принимаете гостей, когда Вы ходите в гости, при подготовке ко сну, при купании и др.? ____________________________________________

Вместе с данной анкетой просим Вас передать лично в руки нашему сотруднику последние рисунки Вашего ребенка, а также сочинения всех членов Вашей семьи (в которой живет ребенок) на тему «Мой ребенок». Уважаемые родители, бабушки и дедушки, дяди и тети, друзья и знакомые! При написании сочинений будьте, пожалуйста, независимы друг от друга. Пишите самостоятельно! Благодарим вас за подробные и искренние ответы!


Приложение 3. Опросник родительского отношения (ОРО)

Уважаемые родители!

Вам предлагается опросник, результаты которого будут использованы исключительно в целях оказания психологической помощи Вашему ребенку Прочтите внимательно предлагаемые утверждения и на бланке для ответов зачеркните крестиком номера тех утверждений, которые Вы можете отнести к себе или к Вашему ребенку. Спасибо за искренние ответы!

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения ничего не стоят.

15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как «губка».

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я принимаю участие в во всех делах своего ребенка.

22. К моему ребенку липнет все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне хотелось бы.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

28. Я часто жалею, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю, когда он был маленьким.

29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что мне не удалось в жизни.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я воспитываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основная причина капризов моего ребенка- эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное- приложится.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Я разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой ребенок не в состоянии что-то делать самостоятельно, если и сделает, то обязательно не так.

55. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка.

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Бланк для ответов

ФИО, возраст ребенка, кто заполнял (мама, папа)____________________

                     
                     
                     
                     
                     
                     

Обработка результатов ОРО

Для более удобной обработки мы предлагаем сделать трафареты по каждой шкале.

Шкала 1. Принятие.

                     
                     
                     
                     
                     
                     
Сырой балл                  
Процентильный ранг 3,79                

Отражает эмоциональное отношение к ребенку. Родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему, стремится проводить много времени с ребенком, одобряет его интересы и планы.

Отвержение.

                     
                     
                     
                     
                     
                     
Сырой балл Процентильный ранг
  3,8
   
   
  53,79
  68,4
   
   
   
  90,5
   
  93,6
  93,6
   
  95,5
  97,4
   
  98,7
  99,36
Свыше 18  

Чем больше баллов, тем выше отвержение: родитель воспринимает ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: