Введение

Содержание

Введение 2

1. Системный подход к проектированию 2

2. Разработка производственной структуры дистанции 2

2.1 Характеристика технической оснащенности дистанции 2

2.2 Расчет показателя объема работы дистанции 2

2.3. Расчет штата для технического обслуживания устройств 2

2.3.1 Общие положения 2

2.3.2. Последовательность расчета штата дистанции 2

2.3.2.1 Расчет численности штата линейных производственных участков 2

2.3.2.2 Расчет численности штата участковой станции 1 2

2.3.2.3 Расчет численности штата крупной промежуточной станции 2

2.3.2.4 Расчет численности штата производственной базы технического обслуживания и ремонта 2

2.3.2.5 Общий технический штат дистанции 2

2.3.2.6 Эксплуатационный штат 2

2.3.2.7 Производственный штат 2

2.4. Выбор методов технического обслуживания 2

2.4.1 Классификация методов технического обслуживания 2

2.4.2 Выбор метода ТО для участка 2

2.5 Организация работ при выбранных методах ТО 2

2.6 Участковая и зонная организация ТО 2

2.7 Построение технологической схемы организации ТО 2

3. Разработка организационной структуры управления дистанции сигнализации и связи 2

3.2 Формирование и распределение функций управления 2

3.3 Построение организационной структуры управления дистанцией 2

Заключение 2

Введение

Дистанция сигнализации и связи является основным структурным подразделением железной дороги и хозяйства сигнализации и связи, на которое возложено обеспечение надежного функционирования устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) для организации безопасного и бесперебойного движения поездов и удовлетворения потребности железнодорожного транспорта в информационно-вычислительном обслуживании и средствах телекоммуникаций.

Основными задачами дистанции являются:

  • обеспечение безопасности движения поездов путем организации работы обслуживаемых устройств,
  • обеспечение надежного функционирования технических средств ЖАТС и вычислительной техники с минимизацией расходов на эксплуатацию,
  • обеспечение эффективной экономической политики, развития подсобно-вспомогательной деятельности, повышающих рентабельность работы и способствующие улучшению социального положения работников.

Дистанция сигнализации и связи осуществляет техническое обслуживание (ТО) и ремонт сооружений и устройств ЖАТС, поэтому одной из важнейших задач является разработка прогрессивной системы ТО всего комплекса устройств на участке каждой дистанции сигнализации и связи (ШЧ). Сложность проектирования системы ТО устройств (СТОУ) обусловлена необходимостью объединить все функционирующие элементы системы «человек-техника-среда» и обеспечить их эффективное взаимодействие. Поэтому целесообразно при проектировании использовать системный подход.

1. Системный подход к проектированию

Системный подход представляет собой совокупность принципов и теоретических положений, позволяющий рассматривать каждый элемент в его связи и взаимодействии с другими элементами, прослеживать изменения, происходящие в системе в результате изменения отдельных его звеньев, изучать свойства и делать обоснованные выводы относительно закономерностей развития системы, определять оптимальный режим ее функционирования.

Система ТО СЖАТ представляет собой организованную определенным образом совокупность взаимосвязанных технических средств, исполнителей и документов, определяющих порядок выполнения работ по ТО и ремонту, необходимых для поддержания и восстановления исправности средств, входящих в эту систему.

Системный подход к разработке данного проекта состоит в том, что первоначально анализируются и разрабатываются элементы, а затем уже осуществляется синтез систем ТО на основе общей производственной структуры и структуры управления дистанцией.

При разработке СТОУ необходимо обеспечить эффективные производственные технологические процессы обслуживания, а также наиболее целесообразную систему управления производством. Таким образом, решается комплексная задача, обеспечивающая наилучшее достижение поставленных целей.

Для обеспечения надежного функционирования техники автоматики и связи в системе «человек – техника» в курсовой работе разрабатывается производственная структура дистанции. Затем нужно разработать функции и структуру системы управления ШЧ. При построении системы управления используется двуединый подход: обеспечение достижения целей деятельности ШЧ, а также обеспечение потребностей производственных процессов. Таким образом, формируются требования к системе управления, на основе которых определяются необходимые функции управления. Для осуществления этих функций разрабатывается организационная структура дистанции.

Таким образом, в курсовой работе взаимоувязаны задачи организации производственных процессов и управления ими, что имеет место в реальной деятельности любого предприятия. Как инструмент разработки используется методика организационно-технологического проектирования.

2. Разработка производственной структуры дистанции

2.1 Характеристика технической оснащенности дистанции

Рис. 2.1 Схема дистанции

Исходные данные:

Перечень заданных участков и станций

Таблица 2.1

Участок №1 Участок №2 Участковая станция (Ст. 1) Крупная промежу­точная станция (Ст. 2) Температурная зона
Д-Б-Л Б-В-Е Б В  

Протяженность участка Д-Б-Л: LДБЛ=160+190=350 км.

Протяженность участка В-Б-Е: LВБЕ=200+140=340 км.

Эксплуатационная длина дистанции: Lд= LДБЛ+ LВБЕ=690 км.

Тип конфигурации – разветвленная.

Условия эксплуатации на линейных участках

Таблица 2.2

Фс Фп Фт Фж
- - - +

Оснащенность участка №1 дистанции устройствами СЦБ, проводной связи и радиосвязи

Таблица 2.3а

Обслуживаемые устройства Вариант задания
Устройства СЦБ ДЦ и ДК Провода СЦБ АЛС   2х3-100 +
Устройства проводной связи ВОЛС Аппаратура связи промежуточных станций   +
Устройства радиосвязи Стационарные радиостанции ПРС Радиорелейные линии   + 2-10

Оснащенность участка №2 дистанции устройствами СЦБ, проводной связи и радиосвязи

Таблица 2.3б

Обслуживаемые устройства Вариант задания
Устройства СЦБ АБ Провода СЦБ АЛС   1х3-40 +
Устройства проводной связи 2*КЛС Аппаратура связи промежуточных станций   +
Устройства радиосвязи ПРС   +

Оснащенность станции №1 устройствами СЦБ, проводной связи и радиосвязи

Таблица 2.4а

Устройства Вариант задания
Устройства СЦБ МРЦ/(стрелок) Пост ДЦ/(кругов) Диск-Б (комплектов) КП АЛС/(пунктов – комплектов) ГАЦ/(стрелок) ГАЦ/КВ-1(Замедлители) 2-200 -
Устройства проводной связи АТС/(номеров) Телефонные аппараты КЛС местной связи (пар жил км)/ АРМ-Т/ (аппаратов) УАК/(каналов) ЛАЗ/(каналов) ТТ/(каналы) ОТС/(распорядительных станций) АТА/(номеров)  
Устройства радиосвязи КП/(локомотивов) СР/(стационарных локомотивных р/станций) ГС/600 (усилителей) НР (р/станций) ГГ (громкоговорителей)   2-10

Оснащенность станции №2 устройствами СЦБ, проводной связи и радиосвязи

Таблица 2.4б

Устройства Вариант задания
Устройства СЦБ ЭЦ/(стрелок)  
Устройства проводной связи АТС/(номеров) Телефонные аппараты КЛС местной связи (пар жил км)/ ТС/(телеграфные аппараты) ЛАЗ/(каналов)  
Устройства радиосвязи СР/(стационарных локомотивных р/станций) ГС/100 (усилителей) НР (р/станций) ГГ (громкоговорителей)   1-5

Оснащенность промежуточных станций

Таблица 2.4в

Участок Устройства на каждой промежуточной станции
Стрелки ЭЦ Сигналы Стационарный радиостанции ПРС Аппаратура связи промежуточных станций
Однопутный        
Двухпутный        

Производственная база технического обслуживания (ПБТО)

Таблица 2.5

Транспортные средства Вариант задания
Автомашины Мотодрезины Тракторы  

2.2 Расчет показателя объема работы дистанции

На участковой станции расположены дистанция сигнализации и связи (ШЧ), отделение дороги (НОД) и локомотивное депо (ТЧ). Дистанция сигнализации и связи обслуживает устройства ЖАТС на железнодорожных участках общей протяженностью 690 километров с заданными условиями эксплуатации.

На производственной базе технического обслуживания (ПБТО) имеются: ремонтно-технологический участок (РТУ) СЦБ, проводной связи и радиосвязи; транспорт – автомашины, мотодрезина, тракторы. На участках через каждые 10 км расположены промежуточные станции (оснащенность всех про­межуточных станций условно принята одинаковой для всех заданий, за исключением той станции, кото­рая выделяется как станция 2) и участковая станция.

Линейные участки №1 и №2 в соответствии с заданием оборудованы устройствами автоблоки­ровки (АБ), диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК), автоматической локо­мотивной сигнализацией (АЛС), имеются провода сигнальных линий автоблокировки, подвешенные на высоковольтной линии. Участки в соответствии с заданием оснащены поездной радиосвязью, радио­релейной связью, высокочастотной магистральной и дорожной связью, организуемой по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) или двухкабельной линии связи (2хКЛС).

Станционная радиосвязь охватывает связь маневрового диспетчера, горочного оператора, дежурного технической конторы, пунк­тов технического обслуживания. У маневрового диспетчера, горочного оператора, дежурного техниче­ской конторы, в пунктах техосмотра вагонов устанавливают стационарные радиостанции, на локомоти­вах – локомотивные, списчики и осмотрщики пользуются переносными радиостанциями. Центральный пост ДЦ и ДК, контрольные пункты проверки АЛС (КП АЛС) и локомотивных радиостанций поездной радиосвязи (КП ПРС) расположены на участковой станции.

На каждой промежуточной станции имеется по 8 стрелок, оборудованных электрической централизацией (ЭЦ), на однопутных и по 10 стрелок ЭЦ на двухпутных линиях, аппаратура проводной связи (цифровая или аналоговая), и радиосвязи (стационарная радиостанция поездной радиосвязи).

На участковой станции имеются устройства СЦБ: маршрутно-релейная централизация (МРЦ); комплекты ДИСК-Б, центральный пост ДЦ и ДК, горочные устройства (ГАЦ). В доме связи расположены: автоматическая телефонная станция на задан­ное количество номеров; линейно-аппаратный зал; узел автоматической коммутации каналов; аппаратура тонального телеграфирования; автоматизированные рабочие места телеграфистов; распорядительные станции всех видов оперативно-технологической связи; автоматическая телеграфная станция.

Техническая оснащенность участков дистанции  
                Таблица 2.6  
Обслуживаемые устройства Единицы измерения Количество единиц измерения  
участок 1 участок 2  
Температурная зона    
Условия эксплуатации на линейных участках Фс -  
Фп -  
Фт -  
Фж +  
Протяженность участка км      
Количество путей на перегоне путь      
Количество промежуточных станций станция      
Диспетчерская централизация (ДЦ и ДК) км      
Автоблокировка (АБ) км      
Число пар поездов пара поездов      
Стрелки ЭЦ промежуточных станций стрелка      
Светофоры промежуточных станции светофор      
Кабельная линия связи км      
ВОЛС км      
Провода СЦБ проводо-км      
Аппаратура связи промежуточной станций:    
Цифровой сети станции      
Аналоговой сети станции      
Стационарные радиостанции ПРС        
Радиорелейные станции (РР) оконечная станция      
промежуточная станция      
Таблица технической оснащенности участковой станции 1  
                Таблица 2.7а  
Обслуживаемые устройства Единица измерения Количество  
Устройства СЦБ Стрелки МРЦ стрелка    
Центральный пост ДЦ и ДК кругов    
 
Диск Б комплект    
КП АЛС контрольный пункт    
комплекты    
ГАЦ стрелка -  
замедлитель    
Устройства проводной связи АТС номеров    
ТА аппарат    
Кабель местной связи км    
Автоматическая телеграфная станция (АТА) номеров    
 
АРМ-Т аппарат    
Узел автоматической коммутации каналов (УАК) канал    
 
 
Линейно-аппаратный зал ЛАЗ канал    
Аппаратура тонального телеграфирования (ТТ) канал    
 
Распорядительные станции ОТС станция    
 
Устройства радиосвязи Локомотивные радиостанции ПРС локомотивная радиостанция    
 
Радиостанции станционной радиосвязи СР локомотивная радиостанция    
 
стационарная радиостанция    
Усилитель громкоговорящей связи ГС-600 усилитель    
 
 
Носимые радиостанции радиостанция    
 
Громкоговорители и звуковые колонки ГГ громкоговоритель    
 
                                       
Таблица технической оснащенности крупной промежуточной станции 2  
                Таблица 2.7б  
Обслуживаемые устройства Единица измерения Количество  
Устройства СЦБ Стрелки ЭЦ стрелка    
Устройства проводной связи АТС номеров    
ТА аппарат    
Кабель местной связи км    
Телеграфные аппараты аппарат    
Линейно-аппаратный зал ЛАЗ канал    
Устройства радиосвязи Радиостанции станционной радиосвязи СР локомотивная радиостанция    
 
стационарная радиостанция    
Усилитель громкоговорящей связи ГС-100 усилитель    
 
 
Носимые радиостанции радиостанция    
 
Громкоговорители и звуковые колонки ГГ громкоговоритель    
 

Характеристика технической оснащенности дистанции включает в себя как описание обслуживае­мых устройств, так и расчет показателей объема работ Вд. Основная задача дистанции – техническое об­служивание (ТО) устройств, обеспечивающих процесс перевозок. Вд – это количество обслуживаемых дистанцией устройств, выраженное в единых технических единицах (техн. ед.).

Одна техническая единица – это количество любой техники, которое может обслужить один спе­циалист в течение месяца (169,5 нормо-часа). Каждому виду устройств соответствует определенное ко­личество технических единиц.

Показатель объема работ Вд дистанции рассчитывается по формуле:

к

Вд=∑ Вдi*mi, i = (1,...,к)

i=1

где: Вдi - величина технических единиц по нормативу на измеритель i - ой технической системы (ЭЦ, АТС и др.); mi - общее количество измерителей данной технической системы; к - общее количество отдельных видов технических систем на дистанции (устройства автоматики, теле­механики, проводной и радиосвязи).

Таким образом, величина Вд равна сумме технических единиц устройств автоматики Вда, устройств проводной Вдс и радиосвязи Вдрс.

Вд = Вда + Вдс + Вдрс

При расчете показателя Вд учитываются все линейные и станционные устройства СЦБ и связи, об­служиваемые дистанцией и перечисленные при описании технической оснащенности. В таблицу 2.8. сводится информация об обслуживаемых устройствах на перегонах, промежуточных и участковой стан­ции. Расчет показателя Вд сведём в следующую таблицу.

Расчет технической оснащенности дистанции Вд в технических единицах  
          Таблица 2.8  
Станции и участки Устройства, обслуживаемые дистанцией Единица измерения Количество единиц (ТО), mi Технические единицы, техн. ед.  
Величина BДi Всего по ШЧ  
Устройства СЦБ  
Участок 1 ДЦ двухпутная 10 км   1,83 64,05  
Линейные устройства ДК 10 км   0,17 5,95  
Провода СЦБ 100 проводо-км   0,47 9,87  
Стрелки ЭЦ промежуточных станций 10 стрелок   1,4 49,00  
Всего Вда на участке 1 128,87  
Ст. 1 Стрелки МРЦ 10 стрелок   1,4 12,60  
Диск Б 1 комплект   1,67 6,68  
Центральный пост ДЦ 1 ДК   2,2 13,20  
Центральный пост ДК 1 ДК   0,8 4,80  
КП АЛС 10 комплект   0,3 6,00  
ГАЦ КВ-1 1 замедлитель     8,00  
Всего Вда на ст.1 51,28  
Участок 2 Автоматическая блокировка 10 км   1,16 39,44  
Стрелки ЭЦ промежуточных станций 10 стрелок 27,2 1,4 38,08  
Провода СЦБ 100 проводо-км 20,4 0,47 9,59  
Всего Вда на участке 2 87,11  
Ст. 2 Стрелки ЭЦ 10 стрелок   1,4 5,60  
Всего Вда на ст.2 5,60  
Итого ВДА 272,86  
Участок 1 ВОЛС 10 км   0,22 7,70  
Аппаратура цифровой связи промежуточных станций 1 станция   0,2 7,00  
Стационарные радиостанции поездной радиосвязи ПРС 10 станций 3,5 0,41 1,44  
Радиорелейные станции (оконечные) 1 комплект   1,41 2,82  
Радиорелейные станции (промежут.) 1 комплект 10,00 1,41 14,10  
Всего Вдс на участке 1 33,06  
Ст. 1 АТС 100 номеров   0,2 4,00  
Телефонные аппараты 100 аппараты   0,25 5,00  
Кабель местной связи 10 км   0,08 1,60  
Автоматическая телеграфная станция 10 номеров   0,14 2,80  
Автоматизированное рабочее место телеграфиста 1 аппарат   0,34 5,44  
Узел автоматической коммутации каналов УАК 10 каналов   0,07 0,28  
Аппаратура высокочастотного телефонирования: полукомплекты цифрового оконечного оборудования 30 каналов 6,67 0,2 1,33  
Аппаратура тонального телеграфирования 10 каналов   0,12 0,48  
Распорядительные станции ОТС (ОТС) 1 комплект   0,05 0,30  
Радиостанции поездной радиосвязи 10 лок. р/станций   0,44 3,96  
 
Радиостанции станционной радиосвязи СР 10 лок. р/станций   0,3 0,30  
10 стац. р/станций 0,2 0,26 0,05  
Усилитель 1 усилитель 600 Вт   0,08 0,16  
Носимые радиостанции 10 р/станций   0,15 0,15  
Громкоговорители и звуковые колонки ГГ 10 громкоговорителей   0,03 0,15  
Всего Вдс на ст. 1 26,01  
Участок 2 Двухкабельная линия связи 10 км   0,2 6,80  
Аппаратура аналоговой связи промежуточных станций 1 станция   0,25 8,50  
Стационарные радиостанции поездной радиосвязи ПРС 10 станций 3,4 0,44 1,50  
Всего Вдс на участке 2 16,80  
Ст. 2 АТС 100 номеров   0,44 0,88  
Телефонные аппараты 100 аппаратов   0,25 0,50  
Кабель местной связи 10 км   0,08 8,00  
Аппаратура высокочастотного телефонирования: полукомплекты аналогового оконечного оборудования группа из 12 каналов 8,33 0,32 2,67  
Телеграфный аппарат 1 аппарат   0,06 0,18  
Радиостанции станционной радиостанции СР 10 лок. р/станций 0,5 0,3 0,15  
10 стац. р/cтанций 0,1 0,26 0,03  
Усилитель 1 усилитель 100 Вт   0,06 0,12  
Носимые радиостанции 10 р/станций   0,15 0,15  
Громкоговорители и звуковые колонки ГГ 10 громкоговорителей   0,03 0,03  
Всего Вдс на ст.Г 12,70  
Итого ВДС 88,56  
Всего по дистанции ВД 361,42  
               

Рис 2.2 Диаграмма технической оснащенности дистанции

На основе расчета технической оснащенности определяется группа дистанции. Величина технической оснащенности дистанции Вд=361,42 техн. ед. Это значение больше чем 325 техн. ед., следовательно причисляем дистанцию к 1 группе.

2.3. Расчет штата для технического обслуживания устройств

2.3.1 Общие положения

Коэффициент Ки

Таблица 2.8а

Значения коэффициентов
Число пар поездов, проходящих в сутки (среднегодового исчисления) на участке Поправочный коэффициент при обслуживании устройств
Двухпутном Однопутном ЭЦ и ДЦ (на станции) АБ, ПАБ, ПС
от 91 до 110   1,118  
  от 36 до 45   1,06

Коэффициент Кtr

Таблица 2.8б

Температурная зона t Значения коэффициентов по месяцам Кtr
Окт. Нояб. Дек. Янв. Февр. Март Апр.
  - 1,09 1,12 1,2 1,2 1,12 -

Величина Кt определяется как среднее значение за год для заданной температурной зоны t:

, r = (1,…,7),

где Кtr – значение коэффициента по месяцам, r – количество холодных месяцев в данной зоне.

Кt=(1,09+1,12+1,2+1,2+1,12)/5=1,15

2.3.2. Последовательность расчета штата дистанции

2.3.2.1 Расчет численности штата линейных производственных участков

Численность штата линейных производственных участков
            Таблица 2.9
Участки и устройства Должность Измеритель Норма обслуживания, nij Количество единиц, mj Производственный штат Норматив численности, Nij Общий контингент с учетом Ки и Кt
Устройства СЦБ
Участок 1 (Д-Б-Л) Ки= 1,118 Кt = 1,15      
Диспетчерская централизация 2*3-100 ШН км   350,00 19,44   24,91
ШЦМ км   350,00 9,72   12,46
ШНС звено эл. мех.   24,91 4,15   4,15
Линейные устройства ДК ШН км   350,00 5,47   7,01
ШНС звено эл. мех.   7,01 1,17   1,17
Провода СЦБ ШН пр.-км   2100,0 5,25   6,73
ШЦМ пр.-км   2100,0 2,63   3,36
ШНС звено эл. мех.   6,73 1,12   1,12
Стрелки ЭЦ промежуточных станций ШН стрелка простая   350,00 14,58   18,68
ШЦМ стрелка простая   350,00 10,00   12,81
ШНС звено эл. мех.   18,68 3,11   3,11
Итого по участку: ШН   57,33
ШЦМ 28,63
ШНС 9,56
Участок 2 (Б-В-Е) Ки = 1,118 Кt = 1,15      
Автоблокировка 1*3-40 ШН км   340,00 12,14   15,56
ШЦМ км   340,00 6,07   7,78
ШНС звено эл. мех.   15,56 2,59   2,59
Стрелки ЭЦ промежуточных станций ШН стрелка простая   272,00 11,33   14,52
ШЦМ стрелка простая   272,00 7,77   9,96
ШНС звено эл. мех.   14,52 2,42   2,42
Провода СЦБ ШН пр.-км   2040,00 5,10   6,53
ШЦМ пр.-км   2040,00 2,55   3,27
ШНС звено эл. мех.   6,53 1,09   1,09
Итого по участку: ШН   36,61
ШЦМ 21,00
ШНС 6,10
Всего по устройствам СЦБ на участках: ШН   93,94
ШЦМ 49,63
ШНС 15,66
Устройства связи
Участок 1 (Д-Б-Л) Кt = 1,146          
ВОЛС (16 проводов) ШН волконо-км   5600,0 5,60   6,42
ШНС ШН   6,42 1,60   1,60
Устр. циф. связи пр. стан. ЛПУ ШН станция   35,00 7,00   8,02
ШНС ШН   8,02 0,80   0,80
Стационарные радиостанции ПРС ШН р/ст. стационарные   35,00 0,78   0,89
ШНС ШН и ШЦМ   0,89 0,13   0,13
Радиорелейные станции ШН Окон. и пункты   2,00 0,67   1,33
ШН Пром. пункт   10,00 10,00   10,00
ШНС Окон. и пром. пункты   12,00 1,20   1,20
Итого по участку: ШН   15,33
ШНС 2,53
Участок 2 (В-Б-Е) Кt = 1,146          
КЛС ШН пара жил-км   9520,0 2,57   2,95
ШЦМ пара жил-км   9520,0 1,92   2,20
ШНС ШН и ШЦМ   2,95 0,29   0,29
Устройства аналоговой связи промежуточных станций ЛПУ ШН станция   34,00 8,50   9,74
ШНС ШН   9,74 0,97   0,97
Стационарные радиостанции ПРС ШН р/ст. стационарные   34,00 0,76   0,87
ШНС ШН и ШЦМ   0,87 0,12   0,12
Итого по участку: ШН   13,56
ШЦМ 2,20
ШНС 1,39
Всего по устройствам связи на участках: ШН   28,89
ШЦМ 2,20
ШНС 3,93

2.3.2.2 Расчет численности штата участковой станции 1

Численность штата на участковой станции 1
            Таблица 2.10
Участки и устройства Должность Измеритель Норма обслуживания, nij Количество единиц, mj Производственный штат Норматив численности, Nij Общий контингент с учетом Ки и Кt
Устройства СЦБ
Ки = 1,118 Кt = 1,15      
Стрелки МРЦ ШН стрелка   90,00 3,75   4,80
ШЦМ стрелка   90,00 2,57   3,29
ШНС звено эл. мех.   4,80 0,80   0,80
Диск - Б ШН комплект   4,00 2,00   2,56
ШНС звено эл. мех.   2,56 0,37   0,37
Центральный пост ДЦ и ДК ШН Диспетчерский круг   6,00 1,00   5,12
ШЦМ Диспетчерский круг   6,00 1,00   1,28
ШНС Центральный пост   1,00 1,00   1,00
КП АЛС ШН Комплект АЛС   200,00 5,88   7,54
ШНС КП   2,00 1,00   1,00
ГАЦ ШН Спуск. ч. горки   1,00 1,00   1,28
ШЦМ Замедлитель   8,00 0,67   0,85
ШНС Горка     1,00   1,00
Всего: ШН   21,31
ШЦМ 5,43
ШНС 4,17
Устройства связи
Уст-ва АТС участк. ст. ШНС дистанция   1,00 1,00   1,00
АТС ШН станция 1200/1800   2,00 2,00   8,00
Телеф. аппараты ШН аппарат   2000,00 0,95   0,95
Кабель местной связи ШН пара жил-км   400,00 0,11   0,11
ШЦМ пара жил-км   400,00 0,08   0,08
ШНС ШН,ШЦМ   0,11 0,01   0,01
Устройства телеграф. связи ШНС дистанция   1,00 1,00   1,00
Автомат. телеграф. станция ШН точка подключения   200,00 0,78   3,13
Автомат. рабочее место телеграфиста ШН АРМ   16,00 1,33 1,5 2,00
Аппарат. цифр. оборуд. с учетом измер. и распоряд. станции ШНС дистанция   1,00 1,00   1,00
Узел автомат. коммут. каналов ШН номер   40,00 0,20   0,20
Аппарат. цифр. оборуд. с учетом измерения ШН канал   200,00 0,65   2,58
Аппарат. тональн. телеграф. ШН канал   40,00 0,24   0,24
Распорядительные станции ОТС ШН станция   6,00 2,00   2,00
Радиост. поездной радиосвязи ШН р/ст. локомотивные   90,00 1,50   1,50
ШН р/ст. стационарные   1,00 0,02   0,02
ШНС ШН   1,50 0,21   0,21
Радиос. станц. радиосвязи ШН р/ст. локомотивные   10,00 0,17   0,17
ШН р/ст. стационарные   2,00 0,03   0,03
ШНС ШН   0,17 0,02   0,02
Носимые радиостанции ШН р/ст. локомотивные   10,00 0,05   0,05
ШЦМ р/ст. стационарные   10,00 0,10   0,10
ШНС ШН   0,05 0,01   0,01
Усилитель ШН ТУ 600Вт   1,00 0,05   0,05
ШНС ШН   0,01 0,00   0,00
Всего: ШН   21,02
ШЦМ 0,18
ШНС 3,26

2.3.2.3 Расчет численности штата крупной промежуточной станции

Выполняется аналогично расчету участковой станции, но с учетом набора устройств промежуточной станции. Крупная промежуточная станция входит в состав линейного производственного участка, поэтому расчет штата выполняется по нормативам численности ЛПУ.

Численность штата крупной промежуточной станции 2
            Таблица 2.11
Участки и устройства Должность Измеритель Норма обслуживания, nij Количество единиц, mj Производственный штат Норматив численности, Nij Общий контингент с учетом Ки и Кt
Устройства СЦБ
Ки = 1,118 Кt = 1,15      
Стрелки ЭЦ ШН стрелка   40,00 1,67   1,67
ШЦМ стрелка   40,00 1,14   1,14
ШНС звено эл. мех   1,67 0,28   0,28
Всего: ШН   1,67
ШЦМ 1,14
ШНС 0,28
Устройства связи
Бригада по обслуживанию устройств ЛПУ ШНС ШН   6,92 0,69   0,69
АТС электромеханическая ШНС ШН   1,00 0,10   0,10
ШН станция 1200/1800   1,00 1,00   4,47
Телефонные аппараты ШН аппарат   200,00 0,10   0,11
Кабель местной связи ШН пара жил-км   2000,00 0,54   0,60
ШЦМ пара жил-км   2000,00 0,40   0,45
ШНС ШН,ШЦМ   0,60 0,06   0,06
Телеграфные аппараты ШН аппарат   3,00 0,15   0,17
Аппаратура аналогового оборудования с учетом измерения ШН канал   100,00 1,00   1,12
Бригада по обслуживанию устройств СРС ШНС ШН   0,32 0,05   0,05
Радиостанции станционной радиосвязи ШН р/ст. локомотивные   5,00 0,08   0,08
ШН р/ст. стационарные   1,00 0,01   0,01
Носимые радиостанции ШН Р/ст.локомотивные   8,00 0,04   0,04
ШЦМ Р/ст.стационарные   10,00 0,10   0,11
Усилитель ШН ТУ 100Вт   2,00 0,04   0,05
ШЦМ   2,00 0,02   0,02
Всего: ШН   6,65
ШЦМ 0,56
ШНС 0,90

2.3.2.4 Расчет численности штата производственной базы технического обслуживания и ремонта

Расчет штата ремонтно-технологического участка (РТУ)

РТУ осуществляет проверку и ремонт устройств автоматики и связи, измерения и ремонт кабель­ных линий, проверку и ремонт измерительных приборов, контроль и возобновление технической доку­ментации, анализ отказов и другие ответственные работы.

Штат бригад РТУ СЦБ и РТУ связи определяется по технической оснащенности дистанции и ус­тановленным нормативам численности, но при проектировании принимаем, что штат РТУ составляет 20% от технической оснащенности дистанции. Тогда условный штатный коэффициент КРТУ=0,2 чел/техн. ед., а штат РТУ определяется по формуле:

Чрту=Крту*Вд=0,2*361,42=72,28 или 73 человека

Возглавляет участок начальник РТУ. Общий штат РТУ, с учетом его руководителя (ШЧУ), составляет 74 человека.

Расчет штата аварийно-восстановительной летучки, дистанционных мастерских, бригады меха­низации и автотранспорта

Численность штата аварийно-восстановительной летучки, дистанционных мастерских, бригады механизации и автотранспорта
            Таблица 2.11а
Участки и устройства Должность Измеритель Норма обслуживания, nij Количество единиц, mj Производственный штат Норматив численности, Nij Общий контингент с учетом Ки и Кt
Устройства СЦБ
Бригада аварийно-восстановительной летучки связи и СЦБ ШНС летучка связи и СЦБ   1,00 1,00   1,00
ШН ШЦМ связи и СЦБ   5,00 0,56   1,00
ШЦМ СЦБ пр-км   4140,00 2,07   3,00
ШЦМ связи пара жил-км   9521,00 1,59   2,00
Всего в бригаде: Члет= 7,00
Бригада дистанционной мастерской ШНС ШН, ШЦМ, токарь, сл. мех. сб. раб., сварщик   4,00 0,57   1,00
ШН стрелка, сигнал, переезд, канал связи, 100 номеров АТА и АТС, УАК   2358,00 1,27   2,00
ШЦМ, токарь, сл. мех. сб. раб., сварщик стрелка, сигнал, переезд, канал связи, 100 номеров АТА и АТС   2358,00 1,97   2,00
Всего в бригаде: Чмаст= 5,00
Бригада по механизации и автотранспорта ШНС Дистанция   1,00 1,00   1,00
Водитель автомобиля Автомобиль   15,00 15,00   15,00
Тракторист Трактор   4,00 4,00   4,00
Водитель автодрезины Автодрезина   1,00 1,00   1,00
Помощник водителя автодрезины Автодрезина   1,00 1,00   1,00
Слесарь Дистанция   1,00 1,00   1,00
Всего в бригаде: Чбр.мех.= 23,00

Расчет штата ПБТО

ЧПБТОРТУЛЕТМАСТБР.МЕХ.=70+7+5+23=109 чел.

2.3.2.5 Общий технический штат дистанции

Технический штат дистанции
  Таблица 2.12
Станции и участки Наименование устройств Нормативный штат, чел.
ШНС ШН ШЦМ Итого:
Участок №1 Устройства СЦБ        
Устройства связи, всего        
Устройства РРЛ        
Итого:  
Участок №2 Устройства СЦБ, всего        
Устройства связи, всего        
Итого:  
Станция 1 Устройства СЦБ, всего        
в том числе
  МРЦ        
ДИСК        
Пост ДЦ и ДК        
ГАЦ        
КП АЛС        
Устройства связи, всего        
в том числе
  Устройства АТС        
КЛС местной связи        
Устройства телеграфной связи        
Устройства ЛАЗа и ОТС        
ПРС        
СР        
Итого:  
Станция 2 Устройства СЦБ, всего        
  ЭЦ        
Устройства связи, всего        
  АТС        
КЛС местной связи        
Телеграфные аппараты        
ЛАЗ        
СР        
Итого:  
ПБТО РТУ 361,42 * 0,2  
Летучка Члет =  
Дистанционные мастерские Чмаст=  
Бригада по механизации и автотранспорту Чбр.мех.=  
Итого  
Всего  

2.3.2.6 Эксплуатационный штат

Для обеспечения линейных хозяйственных единиц, отделения и управления железной дороги, а также предприятий и организаций ж. д. транспорта всеми видами связей на дистанции сигнализации и связи организуются телеграфные и телефонные станции.

Эти станции, находящиеся при управлении и отделении ж. д., а также на крупных железнодорожных узлах, обслуживаются круглосуточно штатом дежурных телеграфисток и телефонисток, который можно рассчитать по условным нормативам путем деления объем работы на установленный норматив.

Во главе всех телефонно-телеграфных станций дистанции стоит начальник, отвечающий за работу всех станций, а во главе каждой – старшая телеграфистка или старшая телефонистка. Для упрощения расчетов считаем, что в эксплуатации на один телеграфный аппарат требуется 2 чел., а на один канал – 0,1 чел.

Эксплуатационный штат дистанции
        Таблица 2.13
Наименование станции Назначение станции Емкость Эксплутационный штат, чел,
Станция 1 Телеграфная ТС/    
Телефонная ЛАЗ/    
Начальник ТТ станции - -  
Станция 2 Телеграфная ТС/    
Телефонная ЛАЗ/    
Старший телефонист - -  
Всего  

2.3.2.7 Производственный штат

Общий производственный штат ЧПРОИЗВ рассматриваемой дистанции определяется суммированием численности всех подразделений:

ЧПРОИЗВ=576 чел.

2.4. Выбор методов технического обслуживания

2.4.1 Классификация методов технического обслуживания

Рис. 2.3 Классификация методов технического обслуживания

2.4.2 Выбор метода ТО для участка

Выбор осуществляется по факторам характеризующим местные условия эксплуатации участка. В таблице 2.14 приведены факторы, указанные в исходных данных; знаком "+" обозначены фак­торы, положительно определяющие выбор данной группы методов, знаком "-" – определяющие отрица­тельно.

Выбор метода ТО

Таблица 2.14

Факторы, влияющие на выбор группы методов ТО Вариант проявления Условное обозначение фактора Влияние данных Фi, на выбор группы методов обслуживания
Комбинированные (БО) Бригадные децентрализованные (БД) Бригадные централизованные (БЦ)
Наличие высококвалифицированных специалистов на участке Недостаточно С + - -
Наличие подъездов к объектам для автотранспорта Нет подъездов П + + -
Наличие транспортных средств на участке Недостаточно Т - + -
Места жительства персонала Сконцентрированы на крупной станции Ж - + +

Лучший для заданных условий эксплуатации метод ТО выбирается по максимальному количеству положительных значений факторов Ф. В случае совпадения значений факторов предпочтение отдается централизованному методу или методу, на отрицательное значение фактора которого легче всего повли­ять. Возможны два варианта кооперации персонала: объединенные бригады и специализированные бри­гады. Объединенные бригады обслуживают все устройства СЦБ или связи, расположенные на участке. Специализированные бригады обслуживают только определенный вид устройств. При этом протяжен­ность участка обслуживания объединенной бригады значительно меньше, что сокращает время на пере­езды по участку и повышает оперативность, но каждая такая бригада должна состоять из специали


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: