Необходимо ознакомиться с проверяемыми контрольно-измерительными приборами, схемами их подключения, сгруппировать датчики и указатели. Устройство прибора Э204 описано в гл. III.
Проверка датчика и указателя магнитоэлектрического манометра
При проверке датчика омметром измеряют сопротивление его реостата в нерабочем состоянии датчика, когда под диафрагмой будет атмосферное давление. Затем сопоставляют замеренную величину сопротивления с величиной сопротивления, приведенной в технических условиях на этот датчик. В случае необходимости для изменения сопротивления снимают крышку датчика и винтом рычажка изменяют положение ползунков реостата.
Для проверки датчика 5 его соединяют с заведомо исправным указателем 1 и подключают их по схеме, приведенной на рис. 99. Насосом 3 нагнетают воздух в камеру 4. Наблюдают за показаниями стрелок исправного указателя и контрольного манометра 2.
Если стрелка указателя будет устанавливаться на максимальном делении шкалы с погрешностью не более ±5% шкалы, то датчик считается исправным.
|
|
Для проверки указателя его соединяют с исправным датчиком по той же схеме, что и при проверке датчика. Нагнетают воздух в камеру и наблюдают за показаниями контрольного манометра и указателя. Допускается погрешность показаний указателя не более 5%.
Правильность показаний указателя магнитоэлектрического манометра можно проверить контрольным манометром. Проверку точности показаний магнитоэлектрических указателей давления масла и воздуха можно производить подключением проверяемого указателя к аккумуляторной батарее напряжением 12 В (для приборов исполнения 24 В — к батарее 24 В) с последовательным включением в цепь резисторов 1 и 2 (рис. 100) определенных значений.
При включении в цепь резистора 1 сопротивлением 153...167 Ом стрелка указателя должна устанавливаться на нулевое деление шкалы, а резистора 2 сопротивлением 108...114 Ом — на деление 2 кгс/см2. Допускается отклонение стрелки указателя не более чем на 0,4 кгс/см2. Если показания прибора будут заниженными или завышенными, можно переставить стрелку на оси.