Восемнадцатая сказка. Бабушкин помощник

На следующий день, вернувшись в класс, ребята увидели новенького ученика, маленького Енота. Ока­зывается, добрая слава о Лесной школе быстро рас­пространялась по всей округе. В скором времени обе­щали принять в школу и других желающих учиться.

Учитель познакомил всех ребят с новеньким, по­просил быть с ним внимательными и добрыми.

Как всегда со звонком начался урок.

— Как успехи с режимом дня? — напомнил до­
машнее задание Еж.

Ученики по очереди зачитывали свой вариант, объясняли его, иногда спорили друг с другом, наста­ивая на своем.

— Интересно, а что думает наш новенький о ре­жиме дня? — полюбопытствовала Белочка.

— Я думаю, что он очень полезен. У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время работы и от­дыха, — ответил Енот.

— Работы? Какая же у тебя работа? — продолжала интересоваться Белочка. — Мы вот делаем дома уро­ки! А что делал ты?

— Я? — переспросил Енот. — Помогал бабушке по хозяйству. Мы, Еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, труднее мне будет, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.

— А я почему-то не помогаю своей бабушке, — удивилась Белочка. — Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.

— Но ведь это твоя комната, ты себе и помога­ешь! — засмеялся Зайчонок.


— А меня моя мама не просит помогать, я сам пред­лагаю ей помощь, — вспомнил Лисенок. — Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.

— Да, ребята, оказывается, вам есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, ко­торую мы будем обсуждать в нашей газете, — объя­вил всем Учитель.

— В какой газете? — удивились ученики.

— Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут темы: «Школьные новости», «Наши успе­хи», «Веселые рассказы» и «Помощники». Мы выбе­рем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты расскажет нам удивительные истории.

— А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? — попросила Белочка.

— А я хочу отвечать за «Наши успехи»! — вос­кликнул Зайчонок.

— О «Школьных новостях», наверное, у меня по­лучится рассказать, — предложил себя Лисенок.

— А я буду «Помощников» изучать! — обрадо­вался Волчонок.

— Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, — важно сказал Учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Ли­сенку. Вы не против? Так он быстрее со школой по­знакомится, да и Лисенку поможет.

Все с удовольствием согласились. Весь урок уче­ники старались сделать газету красивой, рисовали снежинки в этом номере, подписывали яркими цвета­ми названия тем. А статьи Учитель предложил подго­товить дома.

Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахну­ла от неожиданности:

— Что случилось? — спросила она внука.


— Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет
времени! — скомандовал Волчонок.

Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогре­вать обед.

— Ты чего спешишь, на пожар, что ли? — пошути­ла она.

— Нет, не на пожар! — ответил Волчонок. — Я — ответственный корреспондент нашей школьный газе­ты, собираю материал о помощниках. Сейчас поку­шаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.

— Интересно... — размышляла бабушка. — А к кому же ты сейчас побежишь?

— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, — ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний ку­сок.

Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке.

— А посуду помыть? — крикнула вдогонку ба­
бушка.

Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридо­ра и хлопнул входной дверью.

Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, поохала и принялась наводить порядок.

А тем временем наши «корреспонденты» работа­ли с полной ответственностью к порученному делу.

Девятнадцатая сказка. Прививка

Утром самым первым в газете появился материал «Наши успехи». Зайчонок так подробно расписал свои математические победы, отметил, что Волчонок стал грамотно писать сочинения, а Белочка аккуратнее оформлять тетрадь.


Следом за Зайчонком поспешил порадовать всех «По­мощников» Волчонок. Он рассказывал, как наши уче­ники дома проявляют настоящую заботу к бабушкам и мамам. Ребята читали и гордились собой и друг дру­гом. Но что это? Тема помощников продолжалась и Белочкой в веселом рассказе «Лучший бабушкин по­мощник». Она по-доброму, но с юмором написала про Волчонка, когда он забегал домой на обед. Ученики долго смеялись над такой «заботой» внука. Волчонок тоже смеялся, он знал, что так лучше реагировать на шутки, хотя ему было немного грустно. «Как же я о своей бабушке-то не подумал?» — рассуждал он.

Енот и Лисенок познакомили всех с «Школьными новостями». В основном новости были хорошими, но одна заставила некоторых учеников встревожиться.

— Как это сегодня будут делать прививки от грип­па? Зачем? Мы и так здоровы! — забеспокоился Зай­чонок.

— Прививки делают только здоровым, для того чтобы организм смог сопротивляться болезни, — объяснил Доктор-Филин. Он был в белоснежном ха­лате, в белой шапочке и с чемоданчиком в руке.

— А это больно? — спросил Зайчонок.

— Каждый по-разному относится к боли. Кому-то кажется, что и комар кусается больно, а кто-то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувствительности, — по-научному отвечал на воп­росы Доктор и подготавливал шприц для укола.

— А я не боюсь уколов! — храбро воскликнул Волчонок и приготовился это всем доказать. Ему очень хотелось загладить неприятное впечатление о себе перед друзьями. Он отвернулся, чтобы не видеть это­го процесса, но, к его удивлению, укол был почти незаметным.

— Ну как? — спросил Лисенок.

— Я ничего не почувствовал, Доктор-Филин хоро­шо умеет делать уколы, — ответил Волчонок.


— Следующий! — улыбаясь, пригласил Доктор.
Ученики один за другим подходили к Филину. Нельзя

сказать, что им было приятно, но они понимали, что ради здоровья можно немного и потерпеть.

— Все сделали прививку или кто-то остался? — уточнил Доктор.

— Я... Я... Я... остался, — простонал Зайчонок. — Я очень боюсь... Я, наверное, очень чувствительный?

Все ребята начали уговаривать Зайчонка, а он со­всем сжался в комочек и задрожал.

— Если ты будешь так напрягаться, то укол дей­ствительно будет болезненным, расслабься, — по­просил Зайчонка Доктор.

— Н... Н... Нне... Не могу! — еле выговорил Зай­чонок.

— Можно я попробую? — предложил помощь ма­ленький Енот. — Я в школе совсем еще недавно, и мне страшновато бывает на уроках, да и на переме­нах тоже. Моя мама дает мне с собой «Храбрую кон­фету». Она похожа на обыкновенный леденец, но в ней содержится средство от страха. Возьми ее себе, Зайчонок, она сейчас тебе нужнее, чем мне.

— Спасибо... — произнес Зайчонок и быстро по­ложил конфету в ротик.

— Досчитай до ста, чтобы она подействовала, и ты сможешь выдержать прививку, — произнес тихо Енот.

Заяц начал сосать «Храбрую конфету» и считать с закрытыми глазами. Затем подошел к Доктору и...

Полная тишина возникла в этот миг, и все ученики с удивлением отметили, что у Зайца действительно при­бавилось храбрости, ведь он смог, даже не охнул.

— Ура «Храброй конфете»! Ура смелому Зайчон­
ку! Ура маленькому Еноту! — прокричали радостные
ученики.

А Доктор-Филин загадочно улыбнулся, он много знал об этом волшебстве.


Двадцатая сказка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: