Что делать?

Учесть: у малыша в этом возрасте огромная тяга к самостоятельности. Но и привязанность к маме весьма велика. Ему хочется быть/заниматься с мамой и без, причём одновременно. Это порождает внутренний конфликт, а он выражается в его противоречивом поведении: вас о помощи простит, а потом сам же откажется от неё.

Предлагайте помощь, но не настаивайте.

Не критикуйте, когда сам не справляется, а успокойте (посочувствуйте: «какие непослушные куличи, давай попробуем ещё раз»).

Дети, особенно такие маленькие дети, настроены на родителей, и с ними несложно договориться. Если, конечно, понимать их потребности и нужды и говорить с ними на их языке. Как это? А вот так: Например, ваш малыш лезет в лужу, запорошенную снегом, и кричит своё «неть!», когда вы его не пускаете.

Что делать?

Постараться не запрещать, а переключить интерес малыша с «в лужу залажу» на «лужу исследую».

Покажите, как интересно бросать в эту лужу камешки (и обратите внимание, как они, булькая, тонут). А потом ещё, дома, поставьте тазик с тёплой водой и позвольте вволю поэкспериментировать – наиграться – проверить: как растворяется снег в воде (соль или сахар), как тонет камень и как мокнет бумага, как поплывёт по воде пластмассовая кастрюлька, а железная ложка утонет.

В играх с водой развиваются простейшие двигательные навыки малыша. Он учится обращаться с различными предметами и узнаёт их свойства/особенности.

Водные занятия для малыша:

- черпать воду ковшиком и наливать в ведёрко;

- набирать воду в пластиковые стаканчики и выливать,

- переливать, сжимать стаканчик, чтоб вода выливалась сама. Попутно озвучьте это весёлое дело: «Мочалка «плюх!», водичка «кап-кап», стаканчик «бум!»

- выжимать воду из губки;

- переливать воду губкой: обмакнули – вытащили, перенесли и над другой ёмкостью воду отжали;

- набирать шприцем или пипеткой и «выкапывать» в чашечку;

- наливать воду через воронку; впрочем, можно и ложкой, и чашкой, и миской, и даже устроить соревнования;

- вылавливать шарики. Можно – от настольного тенниса. Пусть, например, ситом вылавливает или друшлаком;

- делать цветную воду (мел разводить) или краску – сам малыш при этом тоже расцветится, и никто его ругать не будет;

- экспериментировать с бумагой (сухая – мокрая);

- исследовать игрушки и вещи по принципу «тонут – не тонут);

- пускать кораблики (а старшие дети помогут кораблики сделать);

- в рыбки играть. «Рыбки» - есть магазинные, а можно сделать свои: просто вырезать из жести (банка из-под консервов), на каждую, там, где носик, надеть скрепку. Удочка выйдет из любой прямой ветки, привязал нитку, на конце – прикрепить магнит; и – «ловись моя рыбка…»;

- поиграться с кусочками льда (которые, с вашей помощью, малыш предварительно заморозил в холодильнике). На лёд можно поднимать и ронять, вылавливать и смотреть, как он растворяется, попытаться его превратить в плавающий кораблик (малыш догадается, что его надо положить на то, что в воде не тонет?), а в подводную лодку, причём исчезающую, лёд превратится сам.

Впрочем, дети постарше тоже с удовольствием поиграют


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: