Разложите все вещи в том самом порядке, в котором малыш должен их надевать. Трусики, маечку, платье, колготки… Такая наглядная подсказка поможет малышу одеться спокойно и правильно.
Единственный «минус» этого варианта – цепочка одежды займёт весь диван.
Сделаем проще. Нарисуйте заранее шпаргалку для малыша. Пора одеваться? Кладёте рисунок, и малышу будет нетрудно, поглядывая на эту подсказку, одеть самого себя.
Самостоятельно, без понуканий и назиданий.
Картинки-подсказки можно делать по-разному: можно нарисовать просто обувь/одежду, как она лежит по порядку, а можно (так позабавнее) – человечка, который одевается сам.
Ещё варианты. Если умеете сочинять, придумайте стих или песенку «Я одеваюсь сам/а». Забыл ребёнок последовательность – вы не подсказываете, вы напеваете – напоминаете, переведя сердитость в игру.
Или играете по-другому. Как будто все вещи сами разговаривают с малышом (и не вы, а они подсказывают, как правильно их одевать).
Если вам по утрам не поётся, можно превратить одевание в весёлое соревнование «Кто быстрей».
|
|
В свободное время (после садика, например) можно заняться полезными тренировками. Поиграть. Например, кукла Катя собирается в гости к медведю и одевает на себя по порядку: сначала – трусики, потом – маечку, потом – сарафан (и д.т. и т.п.).
Если ребёнок намеренно путается в одежде – сердиться не стоит. Лучше найти неожиданный ход.
Не ругаться, когда он делает плохо. А – замечать, одобрять, когда делает хорошо. Похвала малышей окрыляет. «Во это да, ты оделся быстрее меня»… «Что-то я кроссовок твоих не найду… о, вот они, у тебя на ногах!», и обнимаете торжествующего ребёнка.
Сказочный подход
Любой новый навык, который осваивает ребёнок, должен связаться с приятными ассоциациями. Если свяжется с неприятными – свои силы ребёнок направит не столько на освоение, сколько на саботаж.
Вы правильно делаете, одевая ребёнка под сказку. Но имейте в виду. Ребёнок, как правило, ассоциирует себя с одним из героев. Слушая сказку про девочку – неумейку, ваша дочь, вполне вероятно, такой представляет себя. («Она не умеет – и я не могу»).
Придумайте продолжение сказки.
Например, как девочка – неумейка научилась сама одеваться. Или – про то, как в этой же сказке появилась Умейка. Причём она оказалась очень похожа на одну любимую вашу девочку (опишите – как она выглядит, чтобы дочка узнала себя).
Она такая красавица, такая умница, добрая и отзывчивая, всем помогает… таким незатейливым образом вы дадите ребёнку модель – образец поведения – который ей в жизни захочется повторить.