Модуль 3. Познавательно-речевое развитие ребенка

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем, носит преимущественно эмоционально-образный характер, основывается на том, что каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Происходит развитие ребенка как субъекта познания, совершенствуется и обогащается речь, формируется речевая и языковая культуры, становясь необходимым условием познания.

Особенности развития познавательно-речевой сферы ребенка:

· опора на природную детскую любознательность;

· поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

· опора на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение ребенка;

· организация развивающей образовательной среды, стимулирующей познавательную, речевую, коммуникационную активность ребенка;

· предоставление информации из разных областей культуры (речевой, математики, конструирования, естественных наук, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.

Цель: Развитие у ребенка как субъекта познания любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиску ответов на возникающие у него вопросы, в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

· Развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства.

· Формирование речевой и знаковой культуры, в том числе национальной, как средства эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.

· Формирование целостного «Образа мира».

· Развитие навыков диалогической речи.

· Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и стимулирование возникновения потребности в самостоятельном овладении чтением и письмом.

Характеристика возрастных возможностей детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: