В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем, носит преимущественно эмоционально-образный характер, основывается на том, что каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Происходит развитие ребенка как субъекта познания, совершенствуется и обогащается речь, формируется речевая и языковая культуры, становясь необходимым условием познания.
Особенности развития познавательно-речевой сферы ребенка:
· опора на природную детскую любознательность;
· поощрение познавательной инициативы ребенка - детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;
· опора на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение ребенка;
· организация развивающей образовательной среды, стимулирующей познавательную, речевую, коммуникационную активность ребенка;
· предоставление информации из разных областей культуры (речевой, математики, конструирования, естественных наук, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.
|
|
Цель: Развитие у ребенка как субъекта познания любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиску ответов на возникающие у него вопросы, в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
· Развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства.
· Формирование речевой и знаковой культуры, в том числе национальной, как средства эффективного взаимодействия и необходимого условия познания окружающего мира.
· Формирование целостного «Образа мира».
· Развитие навыков диалогической речи.
· Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы и стимулирование возникновения потребности в самостоятельном овладении чтением и письмом.
Характеристика возрастных возможностей детей