Суточный график транспортной нагрузки зависит от вида электрифицированного транспорта:
городской и пригородный транспорт;
промышленный электрифицированный транспорт;
магистральный электрифицированный железнодорожный транспорт.
Суточный график городского транспорта: трамвай, троллейбус, метро определяется:
1) режимом работы промышленных предприятий и учреждений;
2) бытовым укладом населения.
Характерная форма суточного графика городского транспорта (рис.5)
|
Рис. 3.5. Суточный график транспортной нагрузки
График характеризуется двумя пиками – утренним и вечерним. Утренний пик больше вечернего. Вечерний пик более растянут, т. к. во-первых, снижается нагрузка односменных предприятий и, во-вторых, психологическими причинами: к началу рабочего дня все люди жестко привязаны и едут даже в переполненном транспорте, а вечером – нет.
Уменьшение нагрузки в дневное время объясняется снятием подвижного состава из-за снижения интенсивности движения. Ночью нагрузка не падает до нуля, так как транспортные предприятия не прекращают работу в связи с ремонтом, а, кроме того, возможно движение дежурного транспорта.
|
|
Суточный график промышленного транспорта близок к графику технологической нагрузки, так как он определяется режимом работы предприятия.
Нагрузка магистрального электрифицированного транспорта определяется графиком движения поездов, т.е. строго подчиняется диспетчерскому графику. Доля железнодорожного транспорта составляет более 50% перевозок, что объясняется большой территориальной протяженностью. График имеет более или менее равномерный характер за исключением случайных колебаний, обусловленных остановами и пусками токоприемников на станциях (рис.6)
Рис. 3.6. График магистрального электрифицированного транспорта