Режим транспортной нагрузки и факторы, его определяющие

Суточный график транспортной нагрузки зависит от вида электрифицированного транспорта:

городской и пригородный транспорт;

промышленный электрифицированный транспорт;

магистральный электрифицированный железнодорожный транспорт.

Суточный график городского транспорта: трамвай, троллейбус, метро определяется:

1) режимом работы промышленных предприятий и учреждений;

2) бытовым укладом населения.

Характерная форма суточного графика городского транспорта (рис.5)

P

 
 


Рис. 3.5. Суточный график транспортной нагрузки

График характеризуется двумя пиками – утренним и вечерним. Утренний пик больше вечернего. Вечерний пик более растянут, т. к. во-первых, снижается нагрузка односменных предприятий и, во-вторых, психологическими причинами: к началу рабочего дня все люди жестко привязаны и едут даже в переполненном транспорте, а вечером – нет.

Уменьшение нагрузки в дневное время объясняется снятием подвижного состава из-за снижения интенсивности движения. Ночью нагрузка не падает до нуля, так как транспортные предприятия не прекращают работу в связи с ремонтом, а, кроме того, возможно движение дежурного транспорта.

Суточный график промышленного транспорта близок к графику технологической нагрузки, так как он определяется режимом работы предприятия.

Нагрузка магистрального электрифицированного транспорта определяется графиком движения поездов, т.е. строго подчиняется диспетчерскому графику. Доля железнодорожного транспорта составляет более 50% перевозок, что объясняется большой территориальной протяженностью. График имеет более или менее равномерный характер за исключением случайных колебаний, обусловленных остановами и пусками токоприемников на станциях (рис.6)

 
 


Рис. 3.6. График магистрального электрифицированного транспорта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: