Источники

  1. Лопатин В.А. Специфика противоречий инновационного процесса (методологический аспект) / Автореф. дис… канд. филос. наук. – Минск, 1985. – С. 12.
  2. Романова И.А. Диалектика инноваций в отечественной педагогике ХХ века / Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1995. – С. 12.
  3. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). – М., 1989. – С. 74.
  4. Там же. – С. 74-75.
  5. Тхоржеский В. Боязнь новизны // Доверие. – 1995. - №15-16.
  6. См.: Московский комсомолец. – 2005. – 5 декабря.
  7. См.: Горбачева О.В. Инновационные процессы в современной общеобразовательной школе // Материалы Всероссийской научной конференции «Современное российское общество: состояние и перспективы». – Казань, 2006. – Т.4. – С. 101.
  8. Толстой В.С. Проектирование нововведений как метод преодоления механизма торможения // Нововведения как фактор развития. – М., 1987. – С. 50.
  9. См., напр.: Некрасов С.Н. В поисках идеала общественной консолидации: какая программа социального развития качества жизни нужна России? // Повышение качества жизни населения – важнейшая проблема Российской Федерации: Сб. научных докладов и статей. – М., 2006. – Ч.1. – С.110-111; Гончаренко Л.П., Арутюнов Ю.А. Инновационная политика. – М.: Кнорус, 2009
  10. Пригожин А.И. Указ. соч. – С. 91.
  11. См.: Новаторство и перемены: методы управления/Национальный институт социальных проблем. – Лондон, 1995.
  12. Де Боно Э. Литеральное мышление: Пер. с англ. – СПб., 1997. – С. 44-45.
  13. Там же. – С. 99.
  14. Мак-Гоун Р., Спаньола Р. Разработка новых технологий // Эффективность государственного управления: Пер. с англ. – М., 1998. – С. 761.
  15. Там же. – С. 762.
  16. Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. – М., 2004. – С. 270.

Дидактический аутотренинг

Вопросы для проверки:

  1. Насколько объективно неизбежны противоречия, становящиеся причинами торможения социальных инноваций?
  2. Какие факторы, на ваш взгляд, наиболее существенно влияют на отношение людей к нововведениям в социальной сфере?
  3. Есть ли конструктивные средства – психологические, моральные, политические, экономические – для «торможения торможений»?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: