Знания: интегральное и дифференциальное исчисление
Умения: решать системы линейных уравнений; осуществлять действия над векторами (сумма и разность векторов, умножение вектора на скаляр, векторное произведение); находить экстремум и точки перегиба; решать простейшие однородные и неоднородные дифференциальные уравнения 1-го и 2‑го порядка.
Владения: находить производные элементарных функций; решать определенные и неопределенные интегралы.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
• Теория сварочных процессов;
• Газопламенная обработка металлов;
• Технология и оборудование электродуговой сварки;
• Контроль качества сварных соединений.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Физическая химия» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
|
|
Общекультурные компетенции (ОК):
- способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);
- готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17).
Профильно-специализированные компетенции (ПСК):
- готов участвовать в разработке и реализации проектирования технологических процессов сборки и сварки металлоконструкций в процессе обучения рабочих (специалистов) соответствующего квалификационного уровня в области сварочного производства в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования (ПСК-2).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
- основы молекулярно-кинетической теории, термодинамики, статистической механики;
- термодинамические основы физических и химических процессов;
- термодинамические основы оценки протекания химических реакций в металлах и сплавах.
Уметь:
- использовать знания основ молекулярно-кинетической теории, термодинамики, статистической механики в контексте сварочных процессов;
- определять возможность протекания химических равновесий;
- производить расчеты термодинамических величин и их изменение в результате протекания химической реакции.
Владеть:
- определением основ термодинамических закономерностей химических и физических процессов;
- термодинамическими методами определения тенденции развития химических процессов в зависимости от изменения параметров системы;
- основами информационного поиска справочных термодинамических данных.
|
|
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Форма обучения | ||
Очная | Заочная полный срок | Заочная сокращенный срок | |
Общая трудоемкость дисциплины часы (зачетные единицы) | 72 (2) | 72 (2) | 72 (2) |
Аудиторные занятия | |||
лекции | |||
практические занятия | |||
семинарские занятия | |||
лабораторные работы | |||
другие виды аудиторных занятий | |||
Самостоятельная работа | |||
изучение теоретического курса | |||
курсовая работа | |||
домашние задания | |||
подготовка к экзамену | |||
Вид промежуточного контроля (семестр) | Зачет (3-й семестр) | Зачет (5-й семестр) | Зачет (4-й семестр) |
Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости * (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Термодинамика | 1-9 | Еженед. | ТЗ-3, ТЗ-5, ТЗ-6, Т3-7, РЗ-8, РЗ-9 | ||||
2. | Статистическая механика | 10,11, | Еженед. | ТЗ-11 | ||||
3. | Кинетика химических реакций | 13,14 | Еженед. | ТЗ-14 | ||||
Итого за семестр | Зачет (3-й семестр) |
*Условные обозначения форм текущего контроля успеваемости:
Выполнение тестовых заданий - ТЗ
Выполнение расчетных заданий – РЗ.