В преподавании курса «Физическая химия» используются следующие формы:
- лекции; практические занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; контрольные работы;
- экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;
- самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;
- рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;
- консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения задач.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1.ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Первый закон термодинамики для химических процессов
|
|
Тепловой эффект химического процесса согласно первому закону термодинамики преобразуется в работу, совершенную системой, и изменяет ее внутреннюю энергию:
Q = DU + A = DU + p DV, (1)
где Q – тепловой эффект; DU = U2 – U1 – изменение внутренней энергии; U2, U1 – соответственно внутренние энергии продуктов реакции и исходных веществ; А = p DV - работа, совершаемая реакцией; р – давление; DV = V2 – V1 – изменение объемов продуктов реакции и исходных веществ.
Внутренняя энергия, как и любое термодинамическое свойство системы, является функцией состояния, т.е. ее изменение не зависит от того через какие промежуточные стадии идет процесс, а определяется только исходным и конечным состоянием системы.
Для бесконечно малых элементарных процессов уравнение (1) принимает вид
dQ = + dA = dU + pdV (2)
где dQ и dA - величины теплоты и работы малого процесса, которые зависят от пути проведения процесса, а dU - изменение внутренней энергии в малом процессе, являющееся полным дифференциалом.