Место исследований в реализации маркетинговых принципов управления

Маркетинговые исследования

Список рекомендуемой литературы

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: "Финпресс", 1998.

2. Крикавський Є.В. та ін. Маркетингові дослідження. Львів: "Інтелект-Захід", 2004.

Полторак В.В. Маркетинговые исследования: методы и технологии. Днепропетровск: Арт-пресс, 1998.

Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. К.: Диасофт, 2002.

Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000.

Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М.: Юристъ, 2001.

7. Старостина А.А. Маркетинговые исследования. М.: Вильямс, 2001.

8. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. К.: "Вільямс", 1998.

*!! 7,8 = на безрыбье и рак - рыба.

Тема 1. Роль маркетинговых исследований в управлении маркетинговой деятельностью фирмы и их сущность

Место исследований в реализации маркетинговых принципов управления

Правильность принимаемых руководителем решений будет зависеть от точности предоставленной ему информации. Одной из задач маркетинга является максимальное снижение уровня неопределенности при принятии решений, касающихся производства и продажи товаров и услуг, удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.

Необходимость маркетинговых исследований обусловлена тем, что руководство любой компании при принятии маркетинговых решений должно выбирать наиболее эффективные из них, максимально возможно "согласуя" уровни эффективности и риска. Предварительно получив информацию, можно избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут значительными; вовремя отреагировать на усилия конкурентов и др.

Работа маркетологов связана с управлением составляющими комплекса маркетинга (4Р), т.е. товаром, ценой, каналами распределения и коммуникации), грамотное соединение которых определяет степень удовлетворения потребителей. Эта работа упрощается, когда элементы комплекса маркетинга будут управляемы, а реакцию потребителей на возможные их изменения удастся предугадать. Однако точно предугадать реакцию невозможно, поскольку программа выполняется в неконтролируемой среде:

· ряд факторов, от которых зависит успех, не поддается прямому управлению;

· поведение некоторых потребителей непредсказуемо;

· цели и внутренние ресурсы фирмы могут не соответствовать стратегии, предложенной маркетологом;

· конъюнктура рынка, научно-технические, экономические, культурные, социальные, политические или правовые факторы могут препятствовать удачному выполнению задач.

Поэтому специалистам нужна информация; а маркетинговые исследования — традиционный способ ее получения. Их можно назвать коммуникационным каналом связи фирмы с внешней средой, служащим для получения, передачи и обработки информации о степени эффективности ее плана маркетинга.

По мере вхождения в глобальную экономическую систему растет значение этого коммуникационного канала, обеспечиваемого маркетинговыми исследованиями, поскольку инструменты, эффективные в одних условиях, оказываются бесполезными в других.

Проблема маркетинговых исследований как научная и коммерческая возникает лишь потому, что:

· на уровне региона или общества в целом исчезает непосредственный контакт между производителем и потребителем товара;

· увеличивается число "вариантов" выбора между огромным количеством функционирующих на рынке продавцов и покупателей;

· требуется предварительный прогноз относительно изменения ситуации на рынке с целью принятия обоснованных маркетинговых решений.

Несмотря на то, что практиковать проведение маркетинговых исследований начали в США в первом десятилетии ХХ-го века, их широкое использование началось после окончания второй мировой войны. Это объясняется тремя основными и взаимосвязанными причинами:

· появлением маркетинговой концепции в современном понимании — производить именно то, в чем нуждается потребитель;

· воздействием конкуренции, из-за чего требовалась обратная связь с рынком - изучать уровень качества своего товара, эффективности рекламы, степень удовлетворения потребителя;

· необходимостью снижения риска, поскольку наилучший способ уго уменьшения — более точная адресация своего товара определенным группам покупателей, т.е. сегментация рынка и позиционирование продукта. Для обнаружения целевых групп покупателей обращаются к маркетинговым исследованиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: