Достаточно быстрыми темпами развивается и смешанное обслуживание. Как отмечает Э. Мате термин «смешанное обслуживание» прекрасно подходит для обозначения всевозможных комбинаций оказываемых услуг, которые соответствуют многочисленным способам использования оборудования в течение срока его эксплуатации (рис.10.6).
Контроль за ходом | |
Оценка уровня активности и торгового оборота. Оценка обслуживания, предлагаемого на всех уровня процесса | Оценка потребностей различных клиентов рынка. Оценка реагирования на эти потребности |
Контроль за полными издержками | |
Оценка стоимости элементарных операций | Оценка полной стоимости послепродажного обслуживания. Правильность использования капитала |
Оценка эффективности | |
Производительность труда. Предлагаемые услуги в расчете на прямые эксплуатационные издержки | Конкурентоспособность. Сравнение с конкурентами, действующими в сфере продажного обслуживания |
Следствия | |
Регулирование потоков. Рост производительности в краткосрочном периоде | Точные цели роста конкурентоспособности в среднесрочной перспективе |
Бюджет и система мотивации |
Рис.10.6. Принципиальная схема смешанного обслуживания
|
|
Основные виды услуг в процессе смешанного обслуживания группируются следующим образом:
1) интеграция товаров и услуг, которая способствует удовлетворению запросов потребителей, ориентирующихся на учет полных затрата на использование оборудования;
2) подготовка к эксплуатации, это позволяет клиенту приобрести материальное изделие, приспособить его к существующим условиям труда, а затем запустить в эксплуатацию;
3) информирование клиентов, которое заключается в сборе и распространении экономической информации, связанной с продвижением товаров на рынок, с эксплуатацией и ремонтом оборудования;
4) поддержать в рабочем состоянии оборудования длительного пользования, включающее совокупность таких операций, как текущий ремонт, восстановление, предоставление дополнительного оборудования и т.д.
В зависимости от степени участия в смешанном обслуживании клиентов и агентов предприятия проводится стратегическая сегментация рынка (рис.10.7).
самообслуживание | комбинирование | ||
самодеятельность | сверхчувствительность |
Рис.10.7. Стратегическая сегментация смессмешанного обслуживания
Возможные варианты стратегических сегментов смешанного обслуживания характеризуются так:
1) самообслуживание – клиенты полностью ориентированы на обслуживание оборудования собственными силами;
|
|
2) самодеятельность – низкая степень участия в смешанном обслуживании как агентов предприятия, так и клиентов, что возможно при постановках оборудования, не требующего значительного послепродажного оборудования;
3) сверхчувствительность – клиенты практически полностью самоустраняются от обслуживания оборудования, передоверяя это агентам предприятия-изготовителя, что делает сверхчувствительными к данным видам услуг;
4) комбинирование – активное участие в обслуживании клиентов, так и агентов предприятия, что практикуется при поставках технических линий, производственных комплексов.