Шлока 130. Совершенство достигается выполнением мудры и следованием инструкциям гуру

Точно следуя его (гуру) словам и практикуя мудры, ты достигаешь качеств анимы и др. и преодолеваешь смерть и время.

Эта шлока явно указывает на необходимость взаимоотношений гуру/ученик для получения результатов от практик мудры, а именно, совершенств (сиддхи) и бессмертия. Если ученик выбрал своего гуру и гуру признал его как ученика, то в жизни ученика наибольшую роль начинают играть значение и применение советов и инструкций гуру и регулярность практики. Для уничтожения эгоцентризма большое значение имеет общение как с внутренней, так и с внешней личностью гуру. Должны систематически выставляться наружу и искореняться глубоко укорененные и унаследованные впечатления (самскары), которые являются блокировками для увеличенных потоков сознания и ограничениями для проявления больших энергий в практиках. Как приближаться к гуру? Ученик должен использовать любую возможность, чтобы подвести себя под свет сознания гуру. Его вдохновение и усердие будут замечены гуру, и тот подаст конкретные сигналы или намеки, на которые ученик должен быть настроенным, чтобы воспринять их. Величайшей способностью ученика является его умение различать и распознавать чистого гуру и руководителя, а затем отказаться от своего эго и от своей обусловленности у ног гуру. Как больной, испытывающий схватки в кишечнике, должен поскорее найти опытного врача, так и ученик, который желает переживать более высокие состояния сознания, должен отдать свою психофизиологическую личность на усмотрение гуру. Только дурак даст согласие на анестезию без веры в своего врача. Поэтому, для того чтобы практики принесли больше плодов, должны быть установлены правильные отношения между учеником и гуру, основанные на доверии и отказе от своего эго.


Глава четвертая САМАДХИ

Глава четвертая. 165

САМАДХИ.. 165

Шлока 1. Приветствие гуру Шиве, рассматриваемому как нада, бинду, калаа. 167

Шлока 2. Процесс самадхи. 169

Шлоки 3, 4. Названия высшего состояния. 172

Шлока 5. Ум и атма соединяются, как соль с водой в океане. 172

Шлока 6. Исчезновение праны и ума в самадхи. 172

Шлока 7. Когда дживатма соединяется с параматмой, желания исчезают. 172

Шлока 8. Джняна, мукти, стхити и сиддхи приходят от гуру. 173

Шлока 9. Сострадание гуру приносит успех. 173

Шлока 10. После пробуждения кундалини прана растворяется в пустоте (шунье) 174

Шлока 11. Состояние самадхи является естественным, когда пробуждается кундалини и освобождается прана. 174

Шлока 12. Когда прана течет по сушумне, искореняются кармы.. 174

Шлока 13. Овладение временем.. 175

Шлока 14. Амароли, ваджроли и сахаджоли достигаются посредством невозмутимости ума. 176

Шлока 15. Не может быть никакого внутреннего знания, пока прана является активной, а ум — неконтролируемым 176

Шлока 16. Кундалини должна быть заблокирована в брахмарандхре. 177

Шлока 17. Сушумна поглощает время. 177

Шлока 18. Из всех 72000 нади важна только сушумна, путь шамбхави. 178

Шлока 19. Проведение саманы вайю вместе с кундалини в сушумну и заблокирована в ней. 180

Шлока 20. Когда прана течет по сушумне, устанавливаетсясостояние манонмани, и тогда все практики являютсяутомительными 180

Шлока 21. Прана и ум ограничивают друг друга. 180

Шлока 22. Читта имеет два источника: васану и прану. 180

Шлока 23. Успокоение и взаимозависимость ума и праны.. 180

Шлока 24. Ум и прана смешиваются, как молоко и вода. 180

Шлока 25. Когда искореняется одно, искореняется и другое. 180

Шлока 26. «Меркуриальные свойства» ума. 181

Шлока 27. «Меркуриальные свойства» праны.. 181

Шлока 28. Саттвическое состояние создается успокоением ума, праны и бинду. 184

Шлока 29. Ум правит чувствами, прана правит умом, нада правит праной. 184

Шлока 30. Согласно некоторым авторитетам, лайя есть освобождение. 184

Шлока 31. Поглощению ума предшествует кевала кумбхака. 185

Шлока 32. Прекращение желаний влечет лайю.. 185

Шлока 33. Когда видение направлено и сконцентрировано, случается лайя. 185

Шлока 34. Характеристики лайи. 187

Шлока 35. Шамбхави мудра предназначена не для каждого, но лишь для достойных. 187

Шлоки 36, 37. Шамбхави мудра направляет прану и ум внутрь. 188

Шлока 38. И шамбхави, и кхечари ведут к экстазу. 188

Шлока 39. Совершенство в шамбхави ведет к унмани. 188

Шлока 40. Смущение, вызываемое интеллектуальным знанием.. 189

Шлока 41. Насикагра дришти и приостановка иды и пингалы.. 189

Шлока 42. «Поклонение» шивалингаму. 190

Шлока 43. Кхечари мудра совершенствуется при наличии потока в сушумне. 192

Шлока 44. Кхечари устанавливается, когда прана в шунье. 192

Шлока 45. Кхечари стимулирует вьома чакру. 192

Шлока 46. Отверстие сушумны должно быть «запломбировано» языком; в лунном потоке — Шива. 192

Шлока 47. Форма кхечари из раджа-йоги также приводит к унмани. 192

Шлока 48. Бхрумадхья — это место пребывания Шивы и царства унмани. 193

Шлока 49. Достижение йога нидры посредством кхечари. 194

Шлока 50. Неподдерживаемый ум подобен горшку в пространстве. 195

Шлоки 51, 52. Приостановка дыхания и успокоение ума. 195

Шлока 53. Когда тело наполнено нектаром, оно становится совершенным.. 195

Шлока 54. Центрирование ума и шакти. 196

Шлока 55. Центрирование атмы в Брахме. 196

Шлока 56. Шунья внутри и снаружи. 196

Шлока 57. Отсутствие мыслей. 196

Шлока 58. Мир есть порождение мыслей. 196

Шлока 59. Ум растворяется в самадхи. 197

Шлока 60. Познающий, познаваемое и познавание сливаются. 198

Шлока 61. Двойственность исчезает вместе с исчезновением ума. 198

Шлока 62. Исчезновение ума приводит к кайвалье. 198

Шлока 63. Существуют различные методы достижения самадхи. 198

Шлока 64. Приветствие сушумне, кундалини, амрите, манонмани, шакти, атме. 199

Шлока 65. Концентрация на налах. 199

Шлока 66. Нада анусандхана ведет к лайе. 199

Шлоки 67, 68. Нада анусандхана — исследование звука. 200

Шлока 69. Четыре стадии переживаний в нада-йоге. 202

Шлоки 70, 71. Арамбха авастха — начальная стадия. 203

Шлоки 72, 73. Гхата авастха — состояние сосуда. 203

Шлоки 74, 75. Паричайя авастха — стадия нарастания. 204

Шлока 76. Нишпатти авастха — состояние завершения. 205

Шлока 77. Раджа-йога есть состояние Ишвара таттвы.. 205

Шлока 78. Из лайи проистекает наслаждение, даже если нет освобождения. 205

Шлока 79. Практика хатха-йоги без реализации раджа-йоги является бесплодной. 206

Шлока 80. Интеллектуальные способности не являются необходимыми для практикования шамбхави мудры и нада-йоги 206

Шлока 81. Изобилие блаженства в состоянии самадхи, достигаемом посредством нада анусандханы.. 206

Шлока 82. При выполнении йони мудры слышна нада и достигается состояние безмолвия. 206

Шлока 83. При вслушивании в наду исчезает внешнее осознавание; через пятнадцать дней приходит блаженство. 206

Шлока 84. Сначала слышны самые сильные нады.. 206

Шлоки 85-87. Типы воспринимаемой нады.. 207

Шлока 88. Вслушивайся только в глубокие и более тонкие звуки. 207

Шлока 89. Ум «прилипает» к наде и сливается с ней. 207

Шлока 90. Будучи поглощенным в наде, ум перестает страстно желать чувственных переживаний. 207

Шлока 91. Нада покоряет ревущий ум и контролирует органы чувств. 208

Шлока 92. Ум, поглощенный в наде, становится неподвижным.. 208

Шлока 93. Желающий достичь состояния йоги должен вслушиваться в наду. 208

Шлока 94. Нада подобна сети, которая ловит и убивает ум.. 209

Шлока 95. Нада подобна засову, запирающему ум.. 209

Шлока 96. Нада подобна сере, которая заставляет отвердеть меркуриальный ум.. 209

Шлока 97. Когда ум слышит наду, он гипнотизируется, как зачарованная змея. 209

Шлока 98. Ум сжигается надой. 209

Шлока 99. Ум привлекается к наде, как олень к музыке. 209

Шлока 100. Сущность нады есть сознание, то есть Вишну. 209

Шлока 101. Пока слышна нада, существует акаша таттва. 210

Шлока 102. Звук есть шакти, он растворяется в сознании. 210

Шлока 103. Хатха-йога и лайя-йога являются средствами достижения раджа-йоги. 211

Шлока 104. Таттва есть семя, хатха-йога есть душа, отсутствие желаний есть вода, так что из них произрастает калпа врикша, то есть унмани. 211

Шлока 105. Концентрация на наде сжигает «плохую карму». 212

Шлока 106. В состоянии унмани тело становится неподвижным и не слышна даже нада. 212

Шлока 107. Кто выше трех состояний ума, освободился от мыслей и кажется мертвым, тот достиг освобождения. 212

Шлока 108. В самадхи йог не подвержен влиянию времени, кармы и других воздействий. 212

Шлока 109. В самадхи нет ощущений и восприятия эго. 212

Шлока 110. Освобожденный не спит и не бодрствует, он не является ни сознательным, ни бессознательным.. 212

Шлока 111. В самадхи нет переживаний двойственности. 212

Шлока 112. Кто кажется спящим, но не спит, кто без дыхания, но здоров, тот освобожден. 212

Шлока 113. В самадхи йог неуязвим со стороны оружия, мантр, янтр и др. видов нападения. 214

Шлока 114. Тот, кто говорит о духовном знании, но не активизировал свою сушумну, не стабилизировал свое бинду или не достиг спонтанной медитации, произносит ложные слова. 215

Словарь. 217



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: