Слаба 3. Возрастные особенности ас-школьников или некоторые «uitpuhu» к портреты

— Настя жалуется воспитательнице на нас за то, что
девочек догоняем. А еще я люблю рисовать машины, само­
свалы, танки. Недавно купили новый самосвал серебрис­
тый. Колесики большие. Я его берегу. Дома один играю.
Еще я строю машины из кубиков, песок копаю.

—А кого ты любишь?

Маму больше всего. Папу тоже, только не очень силь­
но. Потому что меня мама рожала.

Спасибо за разговор, пока.

Пока, но у меня еще много интересного есть расска­
зать. Я только забыл, что именно. Приходи ко мне еще.

(С Вовой шести лет беседовала Киреева О.)

Детство современного ребенка сократилось на один год. Теперь в шесть лет, а не в семь он уже становится взрослым со всеми присущими обязанностями. А с пяти начинает гото­виться к тому, чтобы перешагнуть этот взрослый порог. Дове­ряя взрослым, ребенок активно хочет туда, где, как ему ка­жется, будет лучше и интереснее. Но чаще всего он не пони­мает, что его ждет. Может быть, это и хорошо, иначе его жизнь уже с пятилетнего возраста была бы омрачена ожида­нием будущих трудностей. Понимая, что мы не изменим ситу­ацию в стране, наверное, имеет смысл ближе к шести годам формировать у ребенка отношение к школе не как к постоян­ному празднику, а как к получению знаний, что требует неко­торых усилий.

—Здравствуй, Наташа. Как дела?

Плохо, в детский сад ходить не хочу, надоел. Там
одни малыши, даже читать не умеют

Ты, наверное, уже в школу хочешь?

—Да, хочу. И мои подружки — Оля и Лена — тоже хо­тят в школу побыстрее. Мы с девочками придумали, что найдем дорогу до школы, чтобы мамы нас не водили за руч­ку, а мы ходили сами. Вот только жалко, что моего Ан­тошку (любимый пупсик) нужно дома оставлять. Но я придумаю, чем его занять, когда буду уходить «на рабо-




Часть I. Teopetumeckue основы психологической роботы с оетыуш

ту». Вот поскорее бы наступило лето. А потом осень, и я с цветами и моим новым рюкзачком пойду в школу. Он та­кой синего цвета, и на нем нарисован Пикачу — мой люби­мый покемон. Еще я хочу найти новых покемонов у детей, которые будут сидеть со мной в классе.

(С Наташей шести лет беседовала Полубояринова Ю.)

—Здравствуй. Как тебя зовут?

Игорь, но мама называет меня Игоряшкой.
—Ас кем ты дружишь?

С Вовой, Олегом и Мишей. Мы все в следующем году

пойдем в школу.

—А что ты там будешь делать?

— Я еще не знаю, но думаю, что мне понравится. Ведь

все дети туда хотят.

(С Игорем пяти лет беседовала Тимошина И.)

Итак, мы кратко рассмотрели некоторые особенности до­школьника, которые необходимо принимать во внимание при проведении групповых занятий, взаимодействии с родителями и воспитателями.


Глава 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: