Рассказывает Вика Ж. шести лет:
«Дело было в деревне. У людей жил маленький котеночек. Но до того непослушный. Когда люди уходили и его оставляли, то он то тарелочку разобьет, то еще чего-нибудь. И вот когда люди ушли, он опять неудачно разбил, очень неудачно и попал себе на одну лапку. Когда люди пришли (они очень любили животных), они сказали: "Что же ты так разбил тарелку?" Они перевязали ему лапку и наложили гипс. Когда гипс сняли, все хорошо срослось. Но котенок знал, что больше не будет бить тарелки, только тогда, когда ему разрешат».
Рассказывает Лиза М. шести лет:
«Жила-была семья карандашей. Как-то раз мама готовила супчик, а папа и сынок занимались своими делами. Карандаш был очень хитрый и решил выйти на улицу, хотя мама не раз-
Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб.; Минск, 1997.
Андерсон Дж. Думай, пытайся, развивайся. М., 1996.
Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Екатеринбург, 1999.
Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. Воронеж, 1995.
Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000.
|
|
Блюм Г. Психоаналитические теории личности. М., 1996.
Шремс К. Полное руководство по детской психотерапии. М., 2002.
Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. М., 2001.
Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания в игровых ситуациях. М., 1993. £ Джинот X. Дж. Групповая психотерапия с детьми. М., 2001.
Джебс К. Способность быть счастливым — это и состояние и черта характера // Дошкольное воспитание. 1995. № 7. С. 97 — 99.
Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе. М., 1997.
Кляйн М. Зависть и благодарность Исследование бессознательных источников. СПб., 1997.
Кэдьюсон X., Шефер Ч. Практикум по игровой терапии. СПб., 2000.
Лоуэн А. Биоэнергетика. СПб., 1998.
-Лэндрет Г. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.
лЛэндрет Г., Хоумер Л., Гловер Дж., Свини Д. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. Москва; Воронеж, 2001.
Мать, дитя, клиницист / Под ред. G. Fava Vizziello, D.N. Stern. M., 1994.
"^Мухина B.C. Детская психология. М., 1999. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.,
2000.
Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. М., 1997.
Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000.
Оудсхоорн Д.Н. Детская и подростковая психиатрия. М., 1993.
Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. М., 1992.
Помощь родителям в воспитании детей. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. В.Я. Пилиповского. М., 1992.
Практикум по арттерапии / Под ред. А.И. Копытина. СПб., 2000.
Практическая психология образования: Учебное пособие для вузов /
» Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2003.
|
|
Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков психологическая природа и возрастная динамика. Москва —Воронеж, 2000.
Психотерапия детей и подростков / Под ред. X. Ремшмидта. М., 2000.
Рудестам X. Групповая психотерапия. М., 1990.
Семья в психологической консультации / Под ред А.А. Бодалева, В.В. Сталина. М., 1989.
Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. СПб., 1995.
Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург, 1998.
Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. М., 1995.
Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика. М., 2000.
Франкл В. Психотерапия на практике. СПб., 1999.
Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М., 1999. Т. 1.
Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. М., 2003.
Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. М., 2001.
Школа и психическое здоровье учащихся. М., 1988.
Шпитц Р.А., Коблинер В. Годфри. Первый год жизни. Психоаналитическое исследование нормального и отклоняющегося развития объектных отношений. М., 2000.