Занятие 12. Кто живет в темноте?
Ж «Мысленная картинка» на тему «Кто живет в темной комнате». Дети рассказывают группе свои «картинки», а затем каждый ребенок звуками и телом показывает то существо, которое он увидел.
• «Темная комнатка». Из трех стульев, накрытых тканью,
строится темная комнатка. Затем один из детей по желанию
играет роль смелого ребенка. Ему завязывают глаза. А в это
время другой ребенок залезает в темную комнатку. Смелого
ребенка подводят к темной комнатке, помогают туда забрать
ся. Ему необходимо на ощупь определить, с кем из детей он
встретился в темноте.
• «Грустная Темнота». Ведущий рассказывает детям о
грустной Тетеньке Темноте, у которой совсем нет друзей. Ведь
ночью все спят, а кто не спит, тот боится Темноты, норовит
поскорее прогнать ее, свет включить. Далее дети по очереди
укутываются темной тканью, принимая роль Тетеньки Темно
ты. Тетенька Темнота просит детей с ней подружиться, при
этом она не умеет говорить словами (ведь ей не с кем было раз
говаривать!), а объясняется только звуками. Дети по желанию
подходят к Темноте, гладят ее и говорят добрые слова.
• «Фу, убирай!» Дети собираются вместе и ставят кулач
ки «столбиком», то есть один кулачок поверх другого. Веду
щий произносит слова: «Ветром дунет, огнем сожжет — фу,
убирай!» Дети должны быстро убрать кулачки и сесть на свои
места.
• «Сказка по кругу». Дети сочиняют сказку по кругу,
добавляя каждый по 1—2 предложения (см. Приложение,
с. 166-167).
Ф «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение К. Кангура.