Специфика торговли с точки зрения маркетинга заключается в первую очередь в продукте, предлагаемом ею рынку. Этот продукт — торговая услуга. Американская маркетинговая ассоциация (АМА) прямо указывает, что иногда использование термина product подразумевает определение только его физически осязаемых форм. В этом случае англоязычные маркетологи остаются без термина, который мог бы быть применен к совокупности: product and services (продуктов и услуг вместе взятых). В этой связи АМА рекомендует англоязычным специалистам по маркетингу для обозначения осязаемых продуктов пользоваться термином goods (товары), который вместе с services (услугами) составил бы пару из осязаемых и неосязаемых элементов как двух составляющих единого целого — термина product. Решая аналогичную проблему с отечественной терминологией, было предложено заменить английскую триаду product, goods and services соответствующей русской — продукты, товары и услуги (рис. 2.1). Мы согласны с этим подходом, поэтому в торговом маркетинге под продуктом понимаем не физический товар, а торговую (посредническую) услугу.
Рис. 2.1. Триада маркетинговой терминологии