Заключение

Концепция торгового маркетинга фокусирует усилия пред­приятия розничной торговли на нуждах и желаниях потенциаль­ного покупателя. Постановка в центр всей деятельности потреб­ностей конечного потребителя, адаптация к ним предлагаемого продукта помогают компаниям достигать прочных конкурент­ных позиций и стабильного финансового положения. Конечная цель торгового маркетинга — достижение своих целей на основе удовлетворения покупательских потребностей и предпочтений. \ Основные элементы процесса маркетинга, проблемы, решае­мые в его рамках, свойственны и торговому маркетингу. Однако субъекты и объекты маркетинговой деятельности, аспекты роз­ничного ценообразования, вопросы корректировки цен с учетом реакции рынка имеют в розничной торговле свою специфику. Большую роль играют выбор месторасположения магазина, формирование коммуникационной политики.

В настоящее время рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных операторов. Учитывая это, а также принимая во внимание низкий платеже­способный спрос большинства жителей нашей страны, отечест­венным розничным торговым компаниям необходимо придавать особое значение процессам функционирования маркетинговых программ в рамках своей организации, направлять усилия на удержание текущих рыночных позиций и существующих лояль­ных потребителей.

Современная розничная торговля относится к успешным и динамично развивающимся секторам экономики нашей страны, что предполагает использование прогрессивных технологий и новаций, особенно в сфере торгового маркетинга. Именно роз­ничная торговля благодаря своей максимальной приближеннос­ти к конечному потребителю позволяет более гибко применять инструментарий маркетинга, оценивать новые маркетинговые приемы. Эту сферу экономики можно считать неким передовым накопителем значимого опыта маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: