Концепция торгового маркетинга фокусирует усилия предприятия розничной торговли на нуждах и желаниях потенциального покупателя. Постановка в центр всей деятельности потребностей конечного потребителя, адаптация к ним предлагаемого продукта помогают компаниям достигать прочных конкурентных позиций и стабильного финансового положения. Конечная цель торгового маркетинга — достижение своих целей на основе удовлетворения покупательских потребностей и предпочтений. \ Основные элементы процесса маркетинга, проблемы, решаемые в его рамках, свойственны и торговому маркетингу. Однако субъекты и объекты маркетинговой деятельности, аспекты розничного ценообразования, вопросы корректировки цен с учетом реакции рынка имеют в розничной торговле свою специфику. Большую роль играют выбор месторасположения магазина, формирование коммуникационной политики.
В настоящее время рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных операторов. Учитывая это, а также принимая во внимание низкий платежеспособный спрос большинства жителей нашей страны, отечественным розничным торговым компаниям необходимо придавать особое значение процессам функционирования маркетинговых программ в рамках своей организации, направлять усилия на удержание текущих рыночных позиций и существующих лояльных потребителей.
|
|
Современная розничная торговля относится к успешным и динамично развивающимся секторам экономики нашей страны, что предполагает использование прогрессивных технологий и новаций, особенно в сфере торгового маркетинга. Именно розничная торговля благодаря своей максимальной приближенности к конечному потребителю позволяет более гибко применять инструментарий маркетинга, оценивать новые маркетинговые приемы. Эту сферу экономики можно считать неким передовым накопителем значимого опыта маркетинговой деятельности.