Вера в пророческую миссию

12. Здесь мы поговорим о другом основном догмате Ислама, суть которого заключается в вере в пророческую миссию. Посланник Аллаха – Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, - это человек, через посредство которого Всевышний Аллах ниспосылает всему человечеству Свой Закон. Этот Закон Божий мы получаем от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, двумя путями: во-первых, через божественное откровение Всевышнего Аллаха теми же словами, которыми оно было ниспослано Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, т.е. Коран; во-вторых, через высказывания, дела, повеления и запреты, исходящие от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, его последователям в соответствии с наставлениями Аллаха, что и является Сунной Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Значение данного догмата заключается в том, что при его отсутствии вера во Всевышнего Аллаха становится чисто теоретической идеей и абстрактным представлением. Именно идейное наставление Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, делает догмат о вере в Аллаха органически вписанным в цивилизацию, культуру и весь уклад человеческой жизни в целом, ибо именно таким образом к нам приходит Закон Всевышнего Аллаха. В соответствии с требованиями этого божественного Закона Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, своим пророчеством вырабатывает нормы человеческой жизни. Поэтому человек может стать мусульманином только в том случае, если, уверовав в Аллаха, он уверует и в пророческую миссию Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

13. Ислам четко разъяснил нам место, положение и статус Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в результате чего мы в состоянии хорошо осознать истинную суть его личности как с положительной стороны, так и с отрицательной. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, пришел вовсе не для того, чтобы сделать людей своими рабами, а для того, чтобы сделать их рабами Всевышнего Аллаха. Посланник, да благослови его Аллах и приветствует, и сам говорит про себя, что он раб Аллаха. В соответствии с ниспосланным ему знанием он учит мусульманина повторять формулу засвидетельствования (нет божества кроме Аллаха) во время пяти обязательных Намазов по меньшей мере семнадцать раз ежедневно. В этой формуле есть и такие слова: «Свидетельствую, что Мухаммед раб Его и посланник Его». Коран не оставляет на ни малейшего сомнения в том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, является обычным человеком, никоим образом не причастным к атрибуту божественности. Он также не является сверхчеловеком среди остальных людей, ему присуще все человеческое: чувство голода и жажды, усталость, сон, вступление в брак, болезни, ранения и тому подобное… Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не владеет сокровищами Аллаха, не знает тайн невидимого, и ему ведомо лишь только то, что ниспосылает ему Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не может сам отвести от себя беду или сделать себе добро, не говоря уже о том, чтобы сделать это для других, так как его функция заключается в возвращении воли Аллаха. Он Сам не может наставлять того, кто угоден ему, или наказывать грешников, определяя им кару. Все это находится во власти только Аллаха. Если же он, не дай Бог, ослушается, либо измыслить нечто против Аллаха, либо осмелиться подменить что-либо в откровении Аллаха, хотя бы в минимальной степени, то нет ему спасения от кары. Являясь одним из посланников, Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет титула более высшего, чем титул посланника Аллаха. Он не вправе запрещать что-либо или давать на что-нибудь разрешение. Иначе говоря, он не вправе устанавливать законы сам, не спрашивая на то соизволения Аллаха. Его задача состоит в том, чтобы следовать божественному откровению, ниспосланному ему Аллахом.

Таким образом, Ислам избавил все человечество от всех преувеличений, в которых погрязли все последователи пророков и посланников, которые предшествовали Мухаммеду, да благословит его Аллах и приветствует. Они делали из посланников и пророков божества, сотоварищей Аллаха, его детей, либо живым воплощением Самого Аллаха. Со всей прямотой и откровенностью Ислам опроверг все излишества подобного рода, разъяснив истинное положение Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, следующим образом: человек не будет верующим, пока он не уверует в посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тот, кто повинуется Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, тот фактически повинуется Аллаху, поскольку Аллах направил Своего посланника только для того, чтобы ему повиновались. На истинный путь может стать только тот, кто покоряется Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Следует исполнять то, что повелевает Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и отказаться оттого, что он запрещает. Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, лично разъяснил это положение, сказав:

«Истинно, я есть всего лишь человек, и если я повелел вам что-нибудь из вашей религии, то исполняйте это. Если же я повелел вам что-нибудь от себя, то я же только человек, и вам лучше ведомы дела мира вашего».

(Приводится у Муслима).

Сунна Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, представляет собой разъяснение того, что преследует своей целью Коран. Ниспославший же Коран, то есть Сам Аллах, указал Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, как делать это разъяснение. Исходя из этого, это разъяснение становится имеющим божественную силу. Поэтому никто из людей не в праве толковать Коран по собственному усмотрению, игнорируя разъяснение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах сделал жизнь Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, примером для всех верующих, поэтому человек может быть верующим только тогда, когда он принимает наставления Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, решили что-нибудь, не пристало верующему или верующей оставлять за собой право выбора в отношении этого решения. Если мусульмане встают перед какой-нибудь проблемой, то не подобает им решать ее, прежде чем узнать то, что повелели по этому поводу Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Из сказанного выше со всей очевидностью вытекает, что Всевышний Аллах через посредство Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ниспослал человеку не только верховный закон, но и непреходящие и постоянные ценности. То, что Священный Коран и Пречистая Сунна считают добром, это является добром навеки вечные, а то, что они считают злом, то будет злом навсегда. Обязанность, налагаемая Кораном и Сунной, навсегда остается обязанностью, дозволенное и запрещенное, установленные ими навсегда останутся дозволенным и запрещенным. Утвержденный ими, грех навсегда останется грехом, и никто не вправе изменить или вносить поправку в этот закон, добавлять к нему что-нибудь, сокращать или отменять его. Разве только какой-нибудь человек, группа людей или целый народ решат отказаться от Ислама! До тех пор, пока мусульмане являются мусульманами, они не могут считать добром сегодня то, что было злом вчера, а завтра опять расценивать это как зло. Ни суждение по аналогии, ни ижтихад[3], ни метод единодушного мнения не дают основания для подобного рода подмены понятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: