Причины возникновения несчастий и бед

Мы убеждены: Мир, в котором мы живем, наполнен трудностями и страданиями. Человек в этом мире постоянно сталкивается с несчастьями, бедами, горестными событиями, различными катаклизмами (землетрясения, наводнения и так далее). Часть этих происшествий необходимо воспринимать как небесное наказание для грешников: «Когда же явилось Наше веление, Мы перевернули вверх дном их селения и последовательно обрушили на них каменья из обожженной глины». [167]

Всевышний Аллах покарал самудян и адитов за грехи и беззакония, которые те вершили: «Самудяне были истреблены потоком, все сметающим. Адиты же были истреблены ветром ураганным, завывающим». [168]

Причиной другой части подобных происшествий является милость Аллаха, в том значении, что Он ниспосылает наказания людям для того, чтобы те опомнились и вернулись на истинный путь. В Коране говорится об этом: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь». [169]

Почву для появления еще одной части горестных событий своими же руками готовит сам человек, и в их появлении виноват лишь он сам: «Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого». [170]

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». [171]

Мироздание сотворено в наилучшем виде

Мы убеждены: Мир, который окружает нас, создан Всевышним Творцом в самом наилучшем виде. То есть порядок, на основе которого сотворено мироздание, гармония и согласие, которыми охвачен весь мир, законы и механизмы, которые царят вокруг, являются самыми оптимальными и совершенными для этого мира. Поразительный порядок, все находится на своем месте, отсутствие хаоса, гармоничное сочетание истины, мудрости и справедливости. А если где-либо в человеческом обществе и происходят какие-либо печальные события, то в подавляющем большинстве случаев виновниками их возникновения являются сами люди. Божественная справедливость, вера в которую является основой исламского вероучения, требует создания этого мира в самом безупречном и идеальном виде.

Имам Садик (да будет мир с ним) сказал однажды о божественной справедливости: «Воистину, основой религии являются единобожие и справедливость. Единобожие – это то, что если ты позволяешь что-то по отношению к себе, то не должен позволять этого в отношении Аллаха (то есть не должен приписывать Ему качества и свойства творений). Справедливость – это то, что ты не должен относить к Аллаху деяния, которые если совершил бы сам, то заслужил бы порицания». [172]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: